11 предприятий и организаций войдут в состав судостроительного холдинга в Приморье
Приморский край, 17 августа, 2007, 05:00 — ИА Регнум. Объединение судостроительных и судоремонтных предприятий Дальнего Востока в единый холдинг поможет возродить отрасль в регионе. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 17 августа председатель комитета по промышленности Приморского края Виктор Старченко, на сегодняшний день большинство предприятий по отдельности не в состоянии динамично развиваться, особенно без помощи государства. В первую очередь, по словам Старченко, это относится к заводам оборонного назначения. "Сегодня предприятия даже не могут самостоятельно взять долгосрочный кредит, чтобы вложить в развитие производства, обновить оборудование, - подчеркнул чиновник. - Холдингу это сделать проще".
Кроме того, подчеркнул Старченко, создание Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, который войдет в состав объединенной судостроительной корпорации - это прямой выход на Москву. "Создание судостроительной корпорации поможет нам лоббировать не интересы одного конкретного предприятия, а интересы отрасли в целом", - подчеркнул председатель комитета. Холдинг сможет решать вопросы напрямую с министерствами при поддержке администрации края.
По словам Виктор Старченко, в свою очередь, государство обещает разработать портфель заказов для предприятий, систему кредитования для рыбодобывающих и судоходных компаний и многое другое. "В Приморье уже реализуется ряд мер по стимулированию судостроительного производства", - сообщил чиновник. В частности, Старченко рассказал, что краевым законодательством рыбодобывающие предприятия края освобождаются от налога на имущество, если они строят суда на российских верфях. Кроме того, губернатором
По словам руководителя комитета, судостроительный холдинг будет создан на базе ОАО Научно-исследовательский институт "Берег", с внесением акций данного акционерного общества и 25 млн рублей. Затем, в центр, согласно мартовскому Указу Президента РФ, должны войти приморские предприятия завод "Звезда", 20% акций в холдинг передаст "Дальзавод". Кроме того, дальневосточный центр объединит 178-ой, 92-ой и 30-ый судоремонтный заводы Минобороны. Но произойдет это только после того, как они будут приватизированы, сообщил Старченко. Также в состав холдинга войдут 4 организации Хабаровского края и одно на Камчатке. Всего холдинг объединит 11 организаций и предприятий Дальнего Востока.
"По номерным заводам у нас есть проблемы, - рассказал Старченко. - Но мы их решаем". Согласно постановлению Арбитражного суда Приморского края, в июне нынешнего года было прекращено дело о банкротстве 30-го судоремонтного завода. Сегодня решается вопрос с завершением процедуры банкротства ОАО "Дальзавода". Так же, по словам чиновника, ведется работа по ликвидации "главных" долгов предприятий, которые возникли у них в последние несколько лет перед энергетиками.
По поводу размещения центра судостроения во Владивостоке Старченко отметил, что у Приморья больше преимуществ перед другими дальневосточными регионами. В первую очередь, климатические условия, существование не замерзающих бухт. Кроме того, в крае максимально сохранены производственные мощности и есть необходимый запас рабочих специалистов.
Как сообщало ИА REGNUM, Дальневосточный центр судостроения и судоремонта намерены создать к ноябрю 2008 года. Сейчас создается рабочая группа, которая будет курировать на местном уровне создание данного центра. В нее, как сообщил Виктор Старченко, войдут не только чиновники администрации Приморского края, но и федеральных ведомств.