15 августа состоялась пресс-конференция министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Бориса Ардалина, основной темой которой стала предстоящая Международная логистическая конференция "Развитие транспортной инфраструктуры как фактор инвестиционной привлекательности Самарской области", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области.

Конференция пройдет в Самаре 11-12 сентября. Ее организатором выступает правительство Самарской области, а официальную поддержку оказывает Министерство транспорта Российской Федерации. Борис Ардалин сообщил, что на участие в конференции уже дали согласие министр транспорта РФ Игорь Левитин, отраслевые министры стран СНГ, а также представители МИДа РФ.

Главная цель конференции - привлечение потенциальных инвесторов к участию в финансировании проектов в сфере транспорта, реализуемых в Самарской области в рамках Транспортной стратегии России до 2020 года.

Как отметил Ардалин, создание логистических центров - это создание нового уровня транспортной сети России. И если сегодня средняя скорость грузопотока в развитых странах составляет 1200-1400 км/сутки, то в России эти показатели в три раза меньше. Кроме того, за рубежом запас товара в складских помещениях рассчитан не более, чем на три дня, поскольку все предприятия давно привыкли работать по принципу "just-in-time supplies" (поставки необходимого количества товара "точно-в-срок"). Именно поэтому по оценкам экспертов в развитых странах транспортные издержки составляют 12-14%, а у нас - до 35%.

Решением данной проблемой будет служить создание на территории Самарской области транспортно-консолидирующего центра (СТКЦ). Его строительство начнется в 2008 году, а закончится - в 2012. Пока финансирование проекта планируется распределить следующим образом: 25% возьмет на себя область, 50% есть возможность получить из стабилизационного фонда, а 25% расходов лягут на плечи частных инвесторов.

Можно с уверенностью говорить, что услуги СТКЦ будут востребованы. Так, только на территории Самарской области есть предприятия активно работающие с зарубежными партнерами. Например, "Куйбышевазот" отправляет свою продукцию в десятки стран мира, а "АВТОВАЗ" ежедневно получает из-за рубежа комплектующие для своих "иномарок местной сборки".

Другим проектом, который будет представлен в рамках конференции, станет "Строительство автодорожного маршрута "Центр-Поволжье-Урал" на территории Самарской области с мостовым переходом через реку Волгу". "Сегодня российский Минтранс объявил долгостроям войну. Политика Российского министерства такова, что все мосты должны строиться за 2,5-3 года. Так что шанс проехать через Волгу по новому мосту появится уже в 2012 году. Общая стоимость работ по его возведению оценивается в 18 млрд. рублей", - сказал Ардалин.

В рамках Конференции также пройдут заседания круглых столов по темам: "Реализация государственной политики в развитии внутренних водных путей России"; "Проблемы реформирования железнодорожного транспорта в странах СНГ"; "Дорожное хозяйство. Цели, задачи, перспективы"; "Привлечение частных инвестиций в транспортно-логистическую инфраструктуру региона".