Обзор прессы Приморского края 30 июля - 3 августа
Прокуратура задела практически все окружение губернатора Приморья. Проезд в общественном транспорте во Владивостоке может подорожать. За саммит АТЭС ответят "питерские". Нефть сделает из УВД по Приморскому краю ГУВД. Началась реформа российского кораблестроения, которое не дотягивает и до уровня Вьетнама.
Издания Приморского края продолжают развивать тему заключения под стражу вице-губернатора Александра Шишкина, задержанного при получении взятки в 1,2 млн рублей. Деловая дальневосточная газета "Золотой Рог" в номере от 31 июля публикует заметку "Мутная вода. В окружении приморского губернатора нашли коррупционеров. Еще не всех". Журналист Евгений Итаров пишет, что задержание вице-губернатора стало для главы Приморья Сергея Дарькина "тем более неприятно, что постановление о назначении Шишкина было подписано лишь полтора месяца назад". Как напоминает газета, задержание бывшего руководителя КГУП "Приморский водоканал" проводилось 25 июля с участием сотрудников приморской ФСБ, УБЭП УВД и прокуратуры. "В тот день вице-губернатор, курировавший сферу ЖКХ, попался на 1,2 млн меченых рублей", - пишет журналист, уточняя, что имена потерпевших, от которых чиновник получил взятку, в интересах следствия не разглашаются. Кроме того, по данным газеты, при обыске в доме чиновника обнаружили наличными 400 тыс. евро, а также около 4 млн рублей. Корреспондент также утверждает, что в деле Шишкина еще появятся новые эпизоды. "Кроме нескольких взяток ему вновь попытаются вменить преднамеренное банкротство КГУП "ВКХ Юга Приморья", - пишет журналист. Он напоминает, что, начиная с середины 2003 года, Александр Шишкин, будучи тогда генеральным директором "ВКХ Юга Приморья", обращался в Комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ) администрации Приморского края с просьбами забрать из хозяйственного ведения ВКХ имущество на миллионные суммы - "якобы ВКХ не может содержать это имущество". Далее, по словам журналиста, председатель КУГИ, вице-губернатор Приморского края Игорь Мещеряков исключил это имущество из хозяйственного ведения и передал его самому же "ВКХ Юга Приморья" на ответственное хранение. "А что значит передать на ответственное хранение километры труб и прочие "ненужные" вещи? Это ведь не изъятая с рынка и переданная на хранение паленая водка. Это имущество, которое по-прежнему продолжает эксплуатироваться и приносить деньги, только тратиться на обслуживание "ВКХ Юга Приморья" не нужно", - полагает журналист. Затем, пишет издание, как показало заключение независимых аудиторских фирм, банкротство водопроводно-канализационного хозяйства было вызвано его неплатежеспособностью. "Основным фактором, который привел к ухудшению показателей, характеризующих платежеспособность должника, явилось выведение основных средств с баланса должника в конце 2003 года", - утверждает журналист. По его данным, имущество "ВКХ Юга Приморья" было выведено из хозяйственного ведения предприятия на основании трех писем Александра Шишкина. "Всего собственником было изъято имущества балансовой стоимостью в 1 млрд руб. и остаточной стоимостью 376 млн руб.", - приводит данные газета. Таким образом, по данным приморского издания, из "ВКХ Юга Приморья" были выведены практически все активы, затем было создано новое юридическое лицо, которому были переданы выведенные капиталы и имущество. Журналист добавляет, что 8 декабря 2003 года распоряжением администрации Приморского края было создано новое предприятие - КГУП "Приморский водоканал", директором которого был назначен Александр Шишкин, ставший уже не первым задержанным из круга губернатора Приморского края. "По мнению представителей силовых структур, прокуратура задела практически все окружение приморского губернатора", - пишет издание. На взгляд силовиков, это попытка одной из группировок Кремля заставить Дарькина оставить свой пост по собственному желанию, утверждает корреспондент владивостокской газеты. "По другой версии, Шишкина "заказало" окружение экс-руководства приморского УФСБ, чтобы не дать ему прорваться на должность мэра Владивостока", - допускает журналист. "Ведь не случайно его имя называлось как одно из наиболее вероятных для назначения и.о. главы города, если судебное дело Николаева затянется более чем на полгода. На это кресло у них другие виды", - заключает автор публикации.
"Комсомольская правда - Владивосток" в номере от 31 июля сообщает о грядущем повышении цен на проезд в общественном транспорте столицы Приморья. Журналист Елена Астафурова в заметке "Проезд во Владивостоке стоит 13,5 рубля" пишет: "Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Приморского края рассматривает обращение руководителей транспортных компаний Владивостока о повышении цены проезда в городских автобусах". В соответствии с расчетами перевозчиков, стоимость каждой поездки составляет 13 рублей 56 копеек, сообщает газета. "Однако они [перевозчики - прим. ИА REGNUM] не будут спорить, если РЭК утвердит тариф в 10 рублей", - добавляет журналист. "Благодаря небольшому повышению цены мы смогли бы подготовить автобусный парк к зиме. Но все дорожает: и запчасти, и топливо. А большой автобус за смену съедает около 100 литров. С ростом цен на горючку автоматически дорожают масла и запчасти. Поэтому мы считаем, что для нормального прохождения зимы 2007 - 2008 года стоимость проезда должна быть не ниже 10 рублей", - цитирует издание президента Приморской ассоциации транспортных компаний Игоря Кравцова. "Перевозчики также считают, что во Владивостоке чрезмерное количество льготников. Они насчитали 250 тысяч человек", - продолжает газета. "А поскольку проездные билеты для них не дают возможности достоверно посчитать, сколько поездок каждый из них совершает на самом деле, предлагается ввести так называемые социальные билеты", - пишет автор приморского издания. Она поясняет, что такими билетами пассажир будет рассчитывать за проезд, что в свою очередь даст возможность учитывать количество поездок. В завершение публикации корреспондент напоминает, что тарифы на обслуживание в пассажирском транспорте Владивостока могут меняться только раз в год, и решение об увеличении тарифа принимает губернатор края.
Газета "Владивосток" в номере от 3 августа публикует заметку "За саммит АТЭС ответят "питерские". Куратором мероприятия назначен человек из ФСО", в которой сообщает, что во вторник, 31 июля, президент Владимир Путин подписал указ № 994 о назначении своим советником Сергея Ушакова. "Последнему поручено в данной должности курировать организационные вопросы подготовки России к проведению саммита АТЭС 2012 года во Владивостоке", - поясняет ежедневная газета столицы Приморья. Далее издание приводит биографические данные нового советника президента: "Ровесник Владимира Путина Сергей Ушаков - настоящий "питерский": родился в Ленинграде, окончил ЛГУ по специальности "немецкий язык и литература", работал в питерском управлении ФСБ. С 2002-го по 2003-й Сергей Константинович занимал должность заместителя директора Федеральной службы охраны России, после чего вплоть до начала 2007 года работал зампредом правления и шефом службы безопасности ОАО "Газпром", а в феврале вернулся в ФСО в ранге первого замдиректора". Теперь Ушаков "откомандирован" на должное обеспечение саммита АТЭС, продолжает автор издания. По его словам, это назначение позволяет говорить о высоких шансах Владивостока на проведение саммита, по крайней мере в представлении федерального центра. "Тем более что на днях, в ходе работы первого Тихоокеанского экономического конгресса, исполнительный секретарь АТЭС Колин Хезелтайн сообщил, что, по его мнению, ничто не помешает международному секретариату этой организации поддержать заявку России в том случае, если она будет подана в сентябре на сиднейском саммите АТЭС", - резюмирует издание.
В этом же номере газета "Владивосток" сообщает о возможном изменении статуса управления внутренних дел по Приморскому краю. В заметке "Приморская милиция станет "московской"? Новых генералов доставят по "нефтяной трубе" автор издания, подписавшийся Симеоном Целительным, пишет, что к началу 2008 года УВД по Приморскому краю может превратиться в ГУВД (Главное управление внутренних дел). "Конечно, рядовому гражданину от смены вывесок ни холодно, ни жарко, а вот милицейским кадровикам работы прибавится", - продолжает автор. "Дело в том, что такая "перестановка букв" связана с созданием нефтепровода, который рано или поздно пройдет по территории края", - считает журналист. В случае строительства нефтепровода, "нужно сделать все, чтобы нефть и сопутствующие ей капиталы не разворовывались", - продолжает журналист. "Значит, на отдельные управления краевой милиции усилится нагрузка. Значит, личного состава потребуется больше. Значит, руководить милицией должны более "ответственные товарищи" на более высоких должностях...", - делает выводы автор. Он также поясняет, что начальник ГУВД имеет более высокое звание генерал-лейтенанта милиции, а не генерал-майора, как начальник УВД.
Деловой еженедельник "Конкурент" посвящает ряд публикаций теме комплексной реформы судостроительной и судоремонтной отраслей, в соответствии с которой предусматривается объединение всех российский верфей, отраслевых институтов и КБ в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). "По замыслу реформаторов, консолидация однотипных предприятий позволит ликвидировать внутреннюю конкуренцию и резко снизить производственные издержки. На Дальнем Востоке полномочия объединенной судостроительной корпорации будут делегированы Дальневосточному центру судостроения и судоремонта, который разместится во Владивостоке", - сообщает еженедельник. "Между тем в настоящее время судоремонтная отрасль на российском Дальнем Востоке пребывает в предсмертном состоянии", - продолжает газета. Упадок отрасли, по выражению корреспондентов газеты, в частности, выражается в том, что "представители региональной деловой элиты увлеченно делят остатки имущества: заводы, причалы, доки". Далее газета размещает на своих страницах статью "Реально ли возродить приморское судостроение", в которой авторы издание размышляют о том, поможет ли создание Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДВЦСС) реанимировать эти отрасли в Приморском крае. Напомним, сначала в ДВЦСС планируется включить ФГУП "ДВЗ "Звезда" (Большой Камень, Приморский край), ФГУП "Хабаровский судостроительный завод", 179-ый судоремонтный завод ВМФ (Хабаровск), 178-ой судоремонтный завод ВМФ (Владивосток), 92-ой судоремонтный завод (Владивосток), "Северо-восточный региональный центр по ремонту и утилизации военной техники" (Камачатский край), ФГУП "30-ый судоремонтный завод ВМФ" (Дунай, Приморский край). На завершающем этапе в ДВЦСС войдут ОАО "Амурский судостроительный завод", ОАО "ХК "Дальзавод" и ОАО "Николаевский-на-Амуре судостроительный завод". "Впервые за последние 15 лет российское правительство решило всерьез заняться судостроением и судоремонтом, создав ОСК, под крышей которой консолидируют все государственные верфи", - начинает заметку деловое издание. По его информации, на данный момент "уже розданы обещания по поводу миллиардных инвестиций, составлены планы развития отечественного флота и определены первоочередные задачи на пути к подъему российского кораблестроения, которое сейчас недотягивает и до уровня Вьетнама". Газета поясняет, что в число мер, призванных обеспечить развитие отраслей, называют нулевые ставки НДС на импортное оборудование в тех случаях, когда нет российских аналогов, а также субсидирование процентных ставок по кредитам отечественных банков при постройке судов. Далее авторы газеты утверждают, что многим специалистам возрождение судостроения и судоремонта сегодня кажется "нереальным". "В Приморье Российским морским регистром сертифицированы 124 судоремонтных предприятия, из них собственную базу (цеха, оборудование) имеют только 61. Остальные арендуют помещения у заводов или являются их частью", - приводит данные деловой еженедельник. Такие данные, по мнению журналистов, делают неудивительным тот факт, что российские судовладельцы предпочитают отправлять нуждающийся в ремонте морской транспорт за границу и там же его строить. "Реструктуризация отрасли необходима - это очевидно, но эксперты пока неоднозначно оценивают способы ее проведения", - делает вывод издание. "Неясны перспективы объединения государственных активов с частными в рамках ДВЦСС и, собственно, почему одни предприятия вошли в него, а другие остались за бортом", - продолжает газета. В частности, по данным делового еженедельника издания, в ДВЦСС не вошли крупнейшие и стабильно работающие судоремонтные заводы - Находкинский, Приморский и Славянский. "Не приведет ли это к тому, что частные структуры будут искусственно подведены к банкротству?", - заключает газета.