Основным объектом "Программы развития Приволжской железной дороги на 2008-2010 гг." станет полигон Громово - Котельниково, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Приволжской железной дороги. Данный полигон - часть важнейшего направления сети Сызрань - Петров Вал - Сальск - Новороссийск. Основной фронт работ - строительство вторых путей на участке Сенная - Громово с последующей его электрификацией.

Для реализации проекта предстоит завершить работы по строительству вторых перегонных путей на участке Саратов - Петров Вал, а также построить обводной железнодорожный путь в обход Саратовского узла на участке Татищево - Ивановский и вторые перегонные пути на участке М. Горький - Котельниково. Также предполагается проложить соединительный путь протяженностью 4,2 км между парками "В" и "Д" на станции им. М. Горького.

Согласно программе развития с 2008 по 2010 гг. на Саратовском отделении планируется провести реконструкцию и удлинить приемо-отправочные пути до 1050 м на станциях Елховка, Сухой Карабулак, Багаевка, Казаковка и Горючка.

Удлинение путей на станциях позволит принимать длинносоставные поезда транзитного вагонопотока, а, следовательно, увеличить грузооборот на станциях Приволжской магистрали.

Запланирована модернизация станций Князевка, Трофимовский-2 (Саратовское отделение) и Астрахань -2 (Астраханское отделение). В техническое перевооружение и автоматизацию сортировочного комплекса станций Приволжская магистраль инвестирует более 500 млн рублей.

Для повышения безопасности движения на дороге будут внедрены локомотивные приборы безопасности, современные технические средства диагностики узлов и деталей подвижного состава и пути, устройства заграждения на железнодорожных переездах, регистраторы служебных переговоров, средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда и другие технические средства. ПривЖД планирует направить на закупку необходимых приборов более 1 млрд рублей.