Мост Лейтенанта Шмидта прошел первые испытания на прочность (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 25 июля, 2007, 14:09 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге на реконструируемом мосту Лейтенанта Шмидта сегодня, 25 июля, прошли испытания, которые позволили проверить состояние конструкций постоянного пролета моста под автомобильными нагрузками. Как сообщили ИА REGNUM в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству
Как рассказал главный инженер петербургского ГУП "Мостотрест"
Мост Лейтенанта Шмидта стал первой петербургской переправой, на которой установлены автоматические заградительные барьеры, которые ограничат доступ автомобилистов на мост в период разводки. "Эта система применяется на железнодорожных переездах, однако впервые петербургский мост оснастили этими металлическими листами, расположенными у въезда на мост. При начале разводки автомобилисту будет прегражден путь на мост. Уверены, что данная мера спасет ни одну человеческую жизнь", - отметил Белов. 26 июля специалисты будут проводить испытания на разводном пролете моста Лейтенанта Шмидта.
Напомним, весной 2006 года началась реконструкция моста Лейтенанта Шмидта с полной разборкой его конструкций. В связи с этим рядом построен мост-дублер. Из городского бюджета на работы по реконструкции моста выделено более 2,7 млрд рублей.
Мост лейтенанта Шмидта (Благовещенский) был сооружен в период с 1842 по 1850 годы. Тогда переправу называли самой длинной в Европе. Разводные пролеты, длиной чуть более 20 метров, располагались у самого берега Невы. С появлением крупных судов, конструкция переправы перестала справляться с нагрузками навигации. По свидетельству специалистов, такое расположение разводных пролетов становилось не только препятствием, но и угрозой безопасности движения судов. В 30-х годах ХХ века мост был перестроен, разводной пролет заменили железобетонной аркой, облицованной гранитом.