ПОЛИТИКА

"Люди хотят жить в лучших условиях" - озаглавлена публикация в газете "Республика Татарстан" за 17 июля. "Наибольшее количество обращений, поступающих от татарстанцев в адрес президента Минтимера Шаймиева, содержат просьбу об улучшении жилищных условий, - пишет издание. - Аппарат главы республики, проанализировав весь объем полученных Кремлем (казанским - ИА REGNUM) за полгода писем, пришел к выводу, что 22 процента из них касаются "квартирного вопроса", 11 - обеспечения законности и охраны правопорядка, 9 - социальной защиты, 8 процентов - проблем жилищно-коммунального хозяйства и так далее. По вопросам реализации в Татарстане приоритетных национальных проектов на имя президента за шесть месяцев поступило 2 188 обращений (35 процентов всего количества посланий), из них свыше 70 процентов относятся к проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Такую статистику озвучил Минтимер Шаймиев, открывая 16 июля в Казанском кремле заседание попечительского совета Государственного жилищного фонда при президенте РТ, посвященное ходу реализации в республике социальных жилищных программ. Являющийся председателем этого совета, он констатировал, что все больше татарстанцев проявляют желание улучшить свои жилищные условия. "Выполняя программу социальной ипотеки, мы идем правильным, нравственным путем, позволяющим получить жилье работникам бюджетной сферы, молодым семьям, обездоленным людям", - отметил президент".

ЭКОНОМИКА

"Коммерсантъ - Волга-Урал" 19 июля публикует материал "Ми-38" притормозил". "Запуск серийного производства тяжелого вертолета "Ми-38" на ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) отложен с 2007 до 2009 года. Об этом заявил генеральный конструктор ОАО "Московский вертолетный завод" (МВЗ) Алексей Самусенко, - пишет "Ъ". - Причиной задержки стали затянувшиеся сертификационные испытания "Ми-38" и незавершенные переговоры канадской Pratt Whithey с российскими предприятиями о создании в РФ лицензионного производства двигателей для нового вертолета. Эксперты считают, что и новые сроки участникам проекта выдержать будет трудно".

"Татарстан не собирается продавать акции "Татнефти"", - пишет "Коммерсантъ - Волга-Урал" 18 июля. - Вчера (17 июля - ИА REGNUM) президент Татарстана Минтимер Шаймиев заявил, что республика не намерена продавать акции нефтяного ОАО "Татнефть". "Татнефть" - это вполне состоятельная компания, более 30% пакета акций которой принадлежат правительству Татарстана, и мы не собираемся продавать эти акции. Более того, у нас нет никаких опасений по поводу того, что какая-то компания может покуситься на "Татнефть", - подчеркнул Шаймиев, комментируя слухи о том, что компания может в скором времени быть приобретена "Роснефтью".

"Спор хозяйствующих субъектов", - публикация в "Известиях Татарстана" 20 июля. "Правительство Украины рассматривает возможность подписания мирового соглашения с татарстанскими акционерами компании "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ, Полтавская область) для урегулирования корпоративного спора вокруг компании, сообщила журналистам председатель Фонда госимущества Украины Валентина Семенюк, - пишет издание. - По ее словам, по поручению первого вице-премьера - министра финансов Николая Азарова Кабинет министров Украины создал расширенную межведомственную комиссию, которая в течение недели обсудит вопросы заключения такого соглашения между акционерами НПЗ, удовлетворяющего Украину, Татарстан и Россию".

"Куда едем?" - задается вопросом "Время и деньги" 17 июля. "Введение новой транспортной схемы у всех на устах - сегодня об этом не говорит и не пишет только ленивый, - пишет "ВиД". - Мнения высказываются самые разные, порой полярные. Что поделать, давно известно, что у каждого своя правда. Неоспоримо одно: та ситуация, которая была на казанских дорогах до приснопамятного первого июля, никого не устраивала, реформа назревала давно, и ее проведение было вполне оправданно. "Недовольные будут всегда, - говорит Алексей Варин, директор КП АТП. - Я на рынке перевозок работаю с 2000 года. Все это время мы не только набивали карманы, но и занимались развитием, приобрели собственную базу. Кто мешал всем остальным это сделать? О том, что будет конкурс, всех предупредили за год. Надо было к нему подготовиться, возможно, объединиться, как многие сделали"".

"Строительство продолжается" - заголовок статьи в газете "Ватаным Татарстан" ("Моя родина - Татарстан") 18 июля. На вопросы читателей газеты отвечает министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марат Хуснуллин. Среди проблем, которые требуют разрешения, Хуснуллин отмечает низкие темпы строительств в сельской местности. Он также предлагает рассмотреть возможность строительства в селах не только индивидуального жилья, но и многоквартирных домов. Всего в 2007 году по социальной ипотеке в Татарстане будет введено 525 тыс. кв. метров жилья.

"Шэхри Казан" ("Город Казань") 17 июля публикует статью "Рапс вместо бензина". Издание сообщает: "В Татарстане планируется строительство завода по производству биотоплива, которое будет производиться из рапса. Биотопливо вполне сможет заменить бензин, а изготавливать его можно, перерабатывая биомассу любого органического вещества как растительного, так и животного происхождения. Эта тема - одна из самых актуальных в развитых странах. Речь идет о новом глобальном источнике энергии: если раньше сельское хозяйство было потребителем энергоресурсов, то в будущем может стать его производителем".

"Корейский Rexton II стал шестым на ЗМА" - материал в газете "Время и деньги" за 18 июля. "ОАО "ЗМА", входящее в холдинг "Северсталь-авто", объявило о запуске серийного производства нового корейского внедорожника SsangYong Rexton II, - пишет "ВиД". - Объем производства составит 5 тысяч автомобилей в год, объем инвестиций в производство - около $1 млн. В Набережных Челнах на ОАО "ЗМА" состоялся торжественный запуск серийного производства нового внедорожника "SsangYong Rexton II". В церемонии приняли участие премьер-министр РТ Рустам Минниханов, гендиректор компании "Северсталь-авто" Вадим Швецов, председатель совета директоров "SsangYong" Филипп Мурто и исполнительный директор компании "SsangYong" Джаз Хай Тао. Как отметил в своем выступлении Вадим Швецов, производство внедорожников Rexton II на ЗМА является уже шестым по счету, объявленным компанией с 2005 года. Сегодня на площадях завода выпускается пять моделей легковых автомобилей, их них три внедорожника Ssang Young и два автомобиля Fiat - многофункциональный фургон Doblo и седан Albea. По словам генерального директора ОАО "Северсталь-авто", такое стало возможным благодаря правительству РТ, которое активно помогает в продвижении продукции холдинга на российском рынке. Сегодня компания подписала соглашения с 80 российскими дилерами, шесть из которых находятся в Татарстане".

"КАМАЗ переключает скорость" - материал в "Коммерсантъ - Волга-Урал" 19 июля. "Производитель коробок переключения передач (КПП) по лицензии немецкой Zahnrad Fabrik ООО "ZF-Кама" с июля перешел в режим промышленной сборки, предоставляющей налоговые льготы, которые оцениваются в 500 тыс. евро в год, - пишет "Ъ". - "ZF-Кама" планирует локализовать до 80% производства и увеличить выпуск КПП до 89 тыс. штук. В связи с этим ОАО "КАМАЗ" намерено закрыть собственное производство КПП на "КАМАЗ-Дизель", начать выпуск комплектующих для своей "дочки" и перевести свои грузовики на коробки "ZF-Кама". При этом гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин заявил, что техническое переоснащение камских автомобилей может привести к пересмотру взаимоотношений "КАМАЗа" с отечественными поставщиками автокомпонентов".

"Российская газета - Волга-Урал" 18 июля публикует материал "Развязка на дорогах". "Непривычно большая сумма - более 10 миллиардов рублей - выделена в этом году на ремонт и строительство дорог в Татарстане, - пишет издание. - Освоение же этих, безусловно, крайне необходимых средств сопряжено с огромным трудом и авральными темпами. О том, что уже сделано, а что еще предстоит, говорили 17 июля в Кабинете министров РТ на подведении промежуточных итогов дорожного строительства в республике".

ОБЩЕСТВО

"На полях хлеба наливаются. А мука и буханки дорожают" - материал в газете "Вечерняя Казань" 18 июля. "Полтора месяца назад в Казани в среднем на рубль подорожал хлеб, а теперь снова начали расти цены на буханки и батоны. Например, круглую буханку "Сельского" дешевле 12 рублей уже не купишь, а ведь в конце мая она стоила 10 рублей 60 копеек, - пишет "ВК". - То ли еще будет, говорят продавцы продмагов и хлебных ларьков, - до нового урожая хлеб подорожает, дескать, как минимум рубля на два. Свои прогнозы они делают исходя из роста цен на муку. Розничные цены на муку и в самом деле взлетели. Если на прошлой неделе килограмм пшеничной высшего сорта можно было купить за 12 руб. 50 коп.-13 рублей, то вчера такого же сорта мука продавалась в торговых точках по 15-17 рублей. Рост цен на хлебобулочные изделия начался и в соседних регионах. Так, в Марий Эл пшеничный хлеб, по сообщению информационного агентства "ВолгаИнформ", с начала июля подорожал на 92 копейки, а ржано-пшеничный - на 23. Хлебный ажиотаж возник, как только в южных регионах, которые считаются житницей страны, приступили к уборке зерновых, - говорит начальник отдела агропромышленного комплекса Кабмина Анатолий Краснов. - Если в Краснодарском крае уродился богатый урожай, даже лучше, чем в 2006-м, то в Ростовской области урожайность зерновых оказалась в два раза ниже прошлогоднего. Хлебопроизводители южных регионов сразу же подняли цены на новый урожай, они продают сейчас ячмень по 5 рублей 50 копеек за килограмм, пшеницу - по 6-7 рублей. Ну а раз такое зерно пошло, то и мука нового помола будет дороже и, соответственно, хлеб, ведь многие регионы страны закупают у хлебопроизводителей южных областей пшеницу. В Татарстане, как утверждает Анатолий Краснов, урожай ожидается не хуже прошлогоднего, должны собрать 4 миллиона 200 тысяч тонн зерна. В последние дни после проливных дождей влаги на полях достаточно, и хлеба наливаются. Да и старые запасы пшеницы и ржи, по его словам, приличные. А кроме своего зерна в хранилище республики находится более 160 тысяч тонн российской интервенционной пшеницы и ржи. Так что вроде бы в республике причин для подорожания хлеба нет. Но мы живем в едином экономическом пространстве, и если в соседних регионах хлеб дорожает, то и у нас цены начинают расти".

"Не имей 100 баллов по ЕГЭ, а имей целевое направление" - публикация в "Известиях Татарстана" 17 июля. "Ни высокие результаты ЕГЭ, ни большие деньги не нужны для поступления в престижные вузы абитуриентам, которые имеют целевое направление, - пишет издание. - В этом году татарстанские вузы снова отдадут "целевикам" 40 процентов своих бюджетных мест. Соответственно, на столько же уменьшатся шансы обычных абитуриентов поступить бесплатно. А если еще учесть, что бюджетные места в вузах нынче сократили и что кроме "целевиков" есть другие льготные категории абитуриентов... 348 бюджетных мест против прошлогодних 400 осталось сейчас на дневном отделении Казанского финансово-экономического института после проведенного весной сокращения. Сокращение это выглядит вполне логично, ведь кругом сейчас только и разговору, что экономистов и юристов в стране уже некуда девать... Но в таком случае непонятно, зачем татарстанские министерства и ведомства заказывают КГФЭИ экономистов целевым образом (из 348 мест "целевикам" нынче будет отдано 139)? Неужели за долгие годы безостановочной штамповки экономических кадров народное хозяйство республики все еще испытывает их нехватку? Вряд ли. Просто так называемый целевой набор - весьма удобный, надежный, а главное, бесплатный способ поступления... Нельзя сказать, что абитуриентов-"целевиков" берут в вуз совсем уж без конкурса, но все же конкурс у них свой, отдельный, с гораздо более льготными условиями. В КГУ заказчики - местные министерства и ведомства - тоже предпочитают направлять своих "целевиков" на ажиотажные экономфак и юрфак при том, что оба факультета в результате сокращения потеряли примерно по десятку бюджетных мест. Если 40 процентов из оставшихся займут "целевики", абитуриентам с улицы практически не на что претендовать... В приемной комиссии вуза, правда, утверждают, что наличие целевого направления - еще не гарантия поступления и абитуриента с низкими результатами ЕГЭ в вуз не примут, но все же целевое направление многократно увеличивает шансы на победу".