В Латвии собираются соединить Даугаву с Днепром
Белоруссия, 18 июля, 2007, 18:57 — ИА Регнум. Предприниматели Латвии начали реализацию проекта ценой 10 млрд долларов США предусматривающего создание водного пути, соединяющего реки Даугаву и Днепр. Об этом сегодня, 18 июля, пишет рижская деловая газета Dienas bizness (Бизнес дня). В ближайшее время будет начат сбор подписей за проведение референдума о реализации проекта. Соединить воднотранспортным путём Чёрное и Балтийское моря задалось целью латвийское общество "Новый шёлковый путь". По словам его представителя Харалда Эрманиса, финансово поддержать данную инициативу мог бы и Европейский союз.
В свою очередь канал Рига-Херсон откроет невиданные возможности для транзитного бизнеса и других отраслей: по приблизительным подсчётам по нему можно было бы перевозить 140 млн. тонн грузов в год, что более чем в два раза превышает общий оборот портов Латвии за 2006 год. Главное преимущество - по энергетическим затратам на один километр издержки водного транспортного пути в 60 раз ниже, чем у автотранспорта и от 2 до 5 раз меньше, чем у железной дороги. Как отмечает Эрманис, с учётом размахов проекта его реализация должна быть утверждена на референдуме: "Реализация продлится 10 лет и банкам в таких случаях нужны гарантии. Правительства и Сеймы могут смениться, но в случае, если проект будет утверждён на всенародном голосовании, то это уже сильная гарантия".
По словам представителя "Нового шёлкового пути", уже на данный момент получены подтверждения от нескольких мирового уровня банков о заинтересованности в проекте. Кроме Латвии референдумы задумано провести в Белоруссии и на Украине. В Латвии огромные инвестиции понадобятся для строительства трёх новых ГЭС и обеспечения судоходности Даугавы в их районе, а также для реконструкции ряда мостов. Как отмечает Dienas bizness, общая протяжённости предполагаемого транзитного пути Рига-Херсон - 2 110 километров: 360 км - по территории Латвии, 719 - Белоруссии и 1031 км - Украины. Воднотранспортная система Даугава-Днепр позволила бы более чем в два раза сократить транспортный путь из Северной Европы в регионы Ближнего Востока.