210 млн рублей из бюджета Челябинской области будет направлено на приобретение горно-проходческого оборудования для строительства метрополитена в Челябинске. К такому решению глава области пришел 18 июля по итогам совещания, посвященного этой проблеме. Кроме того, Сумин поручил проработать вопрос о приобретении второго горнопроходческого комплекса на условиях софинансирования с городской администрацией, сообщили корреспонденту сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора.

По данным губернатора, 80% горожан поддерживают необходимость строительства метро в Челябинске, однако при этом отмечают его недостаточные темпы. Основной проблемой строителей сегодня не является финансирование, напротив, из-за невыполнения плана работ они не могут освоить уже имеющиеся средства. Так, за первое полугодие 2007 года метростроевцы должны были построить 500 метров тоннелей, но прошли только 287 метров. При этом специалисты ссылаются на высокую сложность работ. Тоннелепроходческий комплекс "Ловат" продвигается со скоростью лишь четыре метра в сутки, так как работа идет в условиях геологического разлома, через скальные породы. Тем не менее, агрегат уже подошел к Комсомольской площади, где будет расположена одна из четырех станций метро первого пускового комплекса.

Параллельно идут работы на всех объектах первого пускового комплекса: продолжаются работы на станции "Торговый центр", начаты буро-взрывные работы в сторону будущей станции "Проспект Победы", роется котлован на Комсомольской площади, готовится проектная документация по станции "Площадь Революции". Тем не менее, если строители в ближайшие годы не ускорят темпы работ и не войдут в график, пуск первого пускового комплекса, запланированный на 2012 год, вряд ли состоится. Еще одна большая проблема метростроителей - нехватка кадров, а главное инженерно-технических специалистов. Сегодня на стройке трудится только 600 человек. Кадры собираются готовить в Южно-Уральском госуниверситете и Копейском горном техникуме. Намерение привлечь дополнительные подрядные организации к строительству из Уфы, Казани и Екатеринбурга до сих пор не реализовано.

Окончательным выяснением причин отставания займется специальная рабочая группа, в которую войдут первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, мэр города Михаил Юревич, представители генерального подрядчика - ОАО "Челябметрострой" - и генерального заказчика строительства - МУП "Челябметротрансстрой". В течение недели им предстоит разработать согласованный график проведения строительных работ и подготовки проектно-сметной документации, предложения по приобретению оборудования, привлечению на строительство новых подрядных организаций, подготовки инженерно-технических кадров.

Напомним, строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001 году была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Пусковой комплекс челябинского метрополитена, который рассчитывают ввести в эксплуатацию в 2012 году, будет насчитывать четыре станции - "Комсомольская площадь", "Площадь революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Суммарная длина линии составит 5,7 км без учета ветки километровой длины в депо, находящееся в Ленинском районе.