Сегодня, 4 июля, Государственная дума РФ на своем заседании рассмотрит несколько принципиальных законопроектов, передает корреспондент ИА REGNUM. В частности, в третьем чтении планируется рассмотреть законопроект спикера Совета Федерации Сергея Миронова о введении для сенаторов ценза оседлости - сенатор должен проживать на территории представляемого им в верхней палате парламента региона не менее 10 лет. Кроме того, законодателям предстоит обсудить договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и Республики Татарстан. Как утверждают эксперты, конституция России позволяет устанавливать договорные отношения с субъектами Российской Федерации.

Во втором чтении депутаты обсудят поправки в проекты бюджетов Пенсионного фонда и Фонда социального страхования на 2008-2010 гг.

Также во втором чтении планируется рассмотреть изменения в законодательство, усиливающие ответственность за правонарушения экстремистской направленности. Согласно поправкам в Уголовный кодекс, "совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы" становится обстоятельством, отягчающим наказание. Кроме того, оперативные службы получат право прослушивать телефонные разговоры тех, кто, по их мнению, может иметь отношение или располагать информацией о подготовке или совершении преступлений экстремистской направленности. При этом речь идет не только о тяжких и особо тяжких преступлениях, а также о преступлениях средней тяжести.

Также Госдума во втором чтении обсудит проблемы введения обязательного 11-летнего образования. Согласно поправкам, предложенным ко второму чтению, учитель может использовать в работе только те учебники и учебные пособия, которые имеют грифы "рекомендовано" и "допущено к использованию Министерством образования и науки". Причем согласно поправкам, ведомство будет утверждать список издателей учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе. Противники поправки утверждают: ее суть в том, что учитель лишается свободы выбора, по каким учебникам и учебным пособиям учить детей.