Юридические лица станут субъектами уголовной ответственности: интервью нового министра юстиции Армении
Справка: 8 июня президент Армении
Геворк Даниелян - родился 5 мая 1958 года в Ереване, в 1975-1983 гг. окончил юридический факультет Ереванского государственного университета. В 1977-1979 гг. служил в войсковом соединении Советской Армии на территории бывшей Германской Демократической Республики. В 1987 году окончил аспирантуру Московского института государства и права Академии наук бывшего СССР. В 1989-1992 гг. начальник отдела надзора за соблюдением законов в межнациональных отношениях, в 1992-1996 гг. межрайонный прокурор города Раздана, в 1999-2004 гг. начальник управления защиты государственных интересов Генеральной прокуратуры Армении, в 2004-2007 гг. заместитель Генерального прокурора Армении. В начале июня текущего года назначен министром юстиции Армении.
Новоназначенный министр согласился дать свое первое интервью на этом посту ИА REGNUM.
ИА REGNUM: Г-н министр, чем может быть полезен опыт вашей работы в прокуратуре на новом ответственном посту министра юстиции?
Сразу отмечу, что во многих состоявшихся с точки зрения демократии странах должность министра юстиции одновременно совмещается с должностью прокурора. К примеру, такой опыт применяется в США, Канаде, Польше, Эстонии, Кипре и т. д. Так что, подобная практика широко распространена, и этим никого не удивишь. Интересен и российский опыт: там около года назад генпрокурор и министр юстиции "поменялись" должностями.
Я около 20 лет проработал в прокуратуре и помимо следствия и судебной практики хорошо знаком с деятельностью многих подразделений министерства юстиции. На новом посту мне поможет не только опыт работы в качестве прокурора, но и моя преподавательская и научная деятельность. Я осуществляю научные исследования по многим вопросам юриспруденции.
ИА REGNUM: Намечены ли структурные реформы в минюсте, планируется ли сокращение штата министерства?
Реформы обязательно будут, но это отнють не означает, что они будут сопровождаться кадровыми "расправами". Реформирование преследует лишь одну цель: посредством внедрения современной методологии управления и повышения технической оснащенности, повысить качество работы всех подразделений министерства. Думаю, в очень скором времени результаты будут очевидны. Времени на раскачку у нас нет.
ИА REGNUM: В день назначения вы заявили о том, что ваш предшественник -
Я намерен продолжить реформы, начатые моим предшественником, но, безусловно, у меня есть и собственные инициативы, которые обязательно внесут определенные коррективы в идеологию реформ. Считаю необходимым пересмотр правовых взаимоотношений чиновников с частным сектором. В ближайшее время министерство выступит с инициативой о разработке нового законодательства в отношении несовершеннолетних. В законодательство будут представлены положения, которые позволят избежать помещения несовершеннолетних в так называемые спецшколы. Будут представлены изменения в закон "О двойном гражданстве" и многое другое, что имеет сегодня актуальное значение.
Кстати, в своем недавнем выступлении в Национальном Собрании я говорил о намерении внести коренные изменения в Уголовный Кодекс, в соответствии с которыми субьектами ответственности помимо физических будут и юридические лица, что поможет вести более эффективную борьбу с коррупционными явлениями.
ИА REGNUM: Какие из уже принятых реформ вы, в бытность прокурором, считали преждевременными и ненужными? В частности, что вы можете сказать об упразднении функций следственных функций прокуратуры?
Я высказывался за упразднение этих функции еще будучи прокурором. Так что, данная реформа не может рассматриваться мною как преждевременная и, тем более, не нужная.
ИА REGNUM: Какие реформы вы считаете приорететными и необходимыми для страны?
Судебно-правовая реформа в целом является для страны приоритетной. Результаты реформ в этой системе не заставят себя долго ждать. Но, чтобы они были более предметными, считаю необходимым усиление именно тех элементов, которые направлены на защиту прав и основных свобод граждан.
ИА REGNUM: Какие шаги вы намерены предпринять для повышения доверия общественности к судебной системе? Считаете ли вы возможным полную или частичную смену судейского состава?
Я представляю исполнительную власть - назначение или увольнение судей в мою компетенцию не входит, я лишь обладаю правом возбуждения дисциплинарного производства.
ИА REGNUM: Какова концепция работы министерства юстиции с институтами гражданского обшества? Министерство намерено работать открыто и понятно для общественности. И СМИ, и представители третьего сектора могут быть спокойны - мы готовы к сотрудничеству в любых возможных форматах. Более того, нами уже намечены мероприятия по вовлечению общественных организаций и представителей медиа в процессы, связанные с обеспечением гражданского участия.