Договор о разграничении полномочий между Россией и Татарстаном Госдума рассмотрит 4 июля
Москва, 27 июня, 2007, 16:11 — ИА Регнум. Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республики Татарстан"
По словам Гришина, исчезнувшая из внесенного документа строка о том, что статус Республики Татарстан определяется конституцией РФ и конституцией Республики Татарстан, дублирующая конституцию, не могла повлечь отклонение законопроекта Советом Федерации. "В большей мере здесь политические причины", - заявил Гришин. По его словам, на решение могли повлиять выборы, которые намечены на 2007 г, Совет Федерации и партия, которую возглавляет
Отвечая на вопрос, не возникнет ли еще новые причины для отклонения законопроекта, Гришин заметил, что "законопроект не противоречит законам Российской Федерации, конституции. Он имеет право на жизнь". По словам Гришина, конституция РФ разрешает заключать договоры с субъектами РФ.
Гришин заметил, что опасения о том, что "не сыграет ли это роль спускового крючка и не отбросит ли в 1996-97 гг., когда было заключено порядка 47 договоров, причем в них оговаривались содержание собственных вооруженных сил субъектов РФ, организация собственных посольств, могут быть. Но, по словам Гришина, "мы находимся на другом витке развития, опыт, который мы приобрели дал возможность сформировать законодательство о разграничении полномочий между федеральным центром и регионами. "Федеральный центр сейчас намного сильнее, чем в 90-х гг", - заявил он и отметил, что внесенным договором предусмотрена возможность на уровне правительств России и Республики Татарстан заключать договоры по разным направлениям деятельности.