Привязка транспортного налога к мощности автомобиля является нерациональной мерой, считает председатель объединения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин. Это может привести к тому, что "машины более мощные, но менее габаритные окажутся в худшем положении", считает депутат, отмечая при этом, что в Германии транспортный налог привязан к габаритам и к массе автомобиля. "И это, действительно, стимулирует пользоваться машинами менее габаритными, что создает лучшую ситуацию и на дорогах, и при парковке",- прокомментировал ситуацию Виктор Похмелкин ИТАР-ТАСС.

В качестве более действенных мер Похмелкин предлагает включить транспортный налог в цену на бензин.

Напомним, правительство Москвы 25 июня одобрило поправки в столичный закон "О транспортном налоге". Документ предусматривает увеличение ставок налога на ряд категорий автомобилей. В частности, владельцы машин мощностью от 150 до 200 лошадиных сил будут ежегодно платить вместо нынешних 30 рублей 45 рублей за одну лошадиную силу.