Обзор прессы Архангельской области с 11 по 17 июня

Политика

О главном политическом событии недели - послании губернатора Николая Киселева областному Собранию депутатов региональные еженедельники напишут на следующей неделе. На этой же газеты прогнозировали, что будет главным в послании. По мнению "Правды Северо-Запада", губернатор больше времени уделит экономике. На первом месте будет дорожное строительство, на втором - ЖКХ и строительство каркасно-щитовых домиков. "Киселев впервые будет говорить о конкретной программе действий, а не как в прошлые годы - просто ставить задачи. Что, в общем-то, логично - в разгаре четвертый год его правления".

"Волна" и "Правда Севера" предполагают, что в послании глава администрации расскажет о результатах и перспективах развития местного самоуправления. Газеты напоминают, что губернатор и в предыдущих посланиях говорил об этом. Как пишет "Волна", "в послании 2005 года глава администрации ставил задачу создать и сформировать двухуровневую систему органов местного самоуправления в рамках 131-го закона, с тем, чтобы максимально приблизить местную власть к народу. Тогда была проделана большая работа на территории области, были выполнены все требования федерального закона. Администрация области, Собрание депутатов разработали и приняли все необходимые нормативные акты, что позволило своевременно сформировать законодательную базу для проведения реформы местного самоуправления. Также удалось сформировать все органы исполнительной власти. В послании 2006 года Николай Иванович акцентировал внимание на становлении органов муниципальной власти на местах, а это было связано уже с передачей полномочий. Губернатор ставил задачу перед органами исполнительной власти области оказывать методическую помощь при передаче полномочий на места. В послании также говорилось о формировании нормативно-правовой базы для создания экономической основы местного самоуправления. Имелась в виду передача имущества, формирование бюджетов муниципальных образований. Цель - к 1 января 2007 года завершить формирование нормативной базы, с тем чтобы все муниципальные образования могли переходить от сметы на бюджеты. С этой задачей мы успешно справились...". В 2007 году, предполагает газета, в послании губернатора будет сделан на формирование экономической основы деятельности муниципалитетов.

"Правда Севера" уточняет: "экономическая основа для формирования бюджетов поселений - в первую очередь, это разграничение муниципального имущества. За год такую работу провели 186 поселений, или 92 процента всех муниципальных образований. И уже с 1 января 2007 года все поселения на территории области приступили к самостоятельному формированию и исполнению местных бюджетов. "Но это не значит, что областная власть сняла с себя ответственность за качество жизни в районах, - комментирует заместитель главы администрации области Виталий Баско. - Просто система управления стала более гибкой и близкой к людям, потому что решения принимаются на местах".

Экономика

Результаты диагностики дорог общего пользования в Архангельской области показывают - 2,3 тыс. км дорожного полотна из существующих 7,9 тысячи требуют реконструкции, 5 тысяч км - срочного ремонта. Такие данные приводит "Бизнес-класс. Архангельск". "Эти цифры в ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" скорректировали с учетом ущерба от осенне-зимнего паводка. Если подобные природные катаклизмы станут регулярными, половину бюджетных доходов региону придется тратить на дорожное хозяйство. Сегодня только на ямочный ремонт расходуется почти четверть выделяемых на дороги средств, тогда как по нормативам положено лишь 2%".

Как всегда, газета обстоятельно рассматривает проблему со всех сторон. Приводит данные о разрушениях этого года: "по сравнению с прошлым годом объем разрушений увеличился почти в восемь раз, а общая сумма ущерба составила 269 млн. рублей". Мнение ГИБДД: "Дороги области не соответствуют никаким нормативам. Сопутствующей причиной каждого третьего ДТП становится плохое состояние дорог". Что планируется сделать: "социально-экономическая целевая программа "Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области" на условиях совместного финансирования федерального и регионального бюджетов предусматривает выделение почти 8 млрд. рублей. Этот объем средств рассчитан на 2007-2010 годы. В этом году на ремонт и строительство автомагистралей планируют потратить 1,5 млрд. рублей". По словам Алексея Верещагина, программа разрабатывалась в середине 2006 года и не учитывала ущерб от осенне-зимнего паводка, поэтому расход средств на дорожное хозяйство региона в будущем так или иначе придется увеличивать".

"Вилегодская газета" пишет, как обстоят дела с ремонтом дорог в этом районе. "На ремонт дорог в текущем году будут выделены дополнительные средства из областного бюджета в объеме 3,5 миллиона рублей. Еще около 5 миллионов в содержание дорожной сети района вложит ООО "ИлимСеверЛес"... Договорились периодически организовывать в районе работу весового контроля с привлечением сотрудников ГИБДД. Скорее всего, если достигнутые договоренности будут выполнены, проблема на недолгий срок будет снята. Но чтобы центральная дорога была в проезжем состоянии круглогодично, нужно срочно завершать строительство Северного коридора на территории района. Кстати, заместитель директора "Автодора" Сергей Попов лично убедился, в сколь ужасном состоянии находятся дороги в районе, особенно участок Горбуново, и насколько вырос по ним поток большегрузного автотранспорта".

В Верхнетоемском районе уже вовсю идет ямочный ремонт дорог. Как пишет "Заря", "в течение двух минувших недель рабочие ОАО "Верхнетоемское дорожное управление" занимались ямочным ремонтом на подконтрольных им дорогах. Ямочный ремонт вели на трассе Усть-Вага - Ядриха, Верхняя Тойма - Тимошино - Семёновская и на улицах райцентра. На данный момент работы закончены, но в течение лета по мере необходимости, если такая возникнет, реставрировать дорожное полотно также будут. Данные мероприятия входят в перечень необходимых работ в рамках летнего содержания. Кроме этого, в этот период силами дорожников проводятся разрубка зон видимости в полосе отвода, чистка водоотводов, подсыпка дорог, их грейдирование и другие необходимые для нормального функционирования автомобильных трасс работы".

"Правда Севера" пишет, что "главным принципиальным успехом Архангельской области в 2006 году стало то, что впервые за много лет регион разработал и принял долгосрочные целевые программы инфраструктурного развития, без которых невозможно поступательное и динамичное движение вперед. Учитывая важность проблемы, в прошлогоднем послании главы администрации депутатам областного Собрания были определены конкретные направления их реализации: эффективное использование природного газа и местных видов топлива, модернизация коммунальной инфраструктуры, а также энергетического оборудования и сетей в муниципальных образованиях. "Следует отметить, что в консолидированном бюджете области доля расходов на ЖКХ с учетом социальной сферы достигла 16 процентов, - подчеркнул губернатор Николай Киселев. - Средства огромные. Реализация программы по модернизации инфраструктуры уменьшит затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг, заморозит рост тарифов, приведет к сокращению нагрузки на бюджеты всех уровней". Один из приоритетов программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" - обеспечение населения качественной питьевой водой. Малые мощности, несовершенство и практически полная изношенность построенных давным- давно очистных сооружений обуславливают неблагополучную ситуацию, сложившуюся сегодня во многих муниципальных образованиях. Программа позволила решить главный вопрос любого строительства: обеспечение планового и постоянного финансирования работ по модернизации, реконструкции и развитию. Так, например, строительство магистрального водовода в Холмогорском районе продолжается уже около пятнадцати лет, однако в один из самых крупных населенных пунктов района - Матигоры - чистая питьевая вода пришла из Малой Товры только в этом году".

Из зала суда

Продолжаются слушания по уголовным делам, возбужденным в отношении архангельского мэра Александра Донского. "Российская газета" приводит почти полную стенограмму произошедшего на последнем заседании. "Первый день заседания начался с ряда ходатайств со стороны защитников мэра и самого градоначальника. По словам адвоката Ольги Ереминой, защита обнаружила, что в деле отсутствует протокол об ознакомлении стороны защиты со всеми материалами уголовного дела. Также, заявила адвокат, обвиняемому в ходе следствия не разъяснили его права. И, наконец, защитники не ознакомились с вещественными доказательствами по делу. Адвокаты настаивали на возвращении дела в прокуратуру области для устранения возникших нарушений. Судья Петр Климов подтвердил, что в деле отсутствуют две страницы протокола, подшитые в седьмой том материалов. Пропажа обнаружена 7 июня, и заявление об этом подала адвокат Донского Татьяна Проценко. Однако судья ходатайство отклонил и вынес постановление прокурору области о восстановлении документа. Гособвинитель Валерия Головко сообщила, что протокол об ознакомлении адвокатов и обвиняемого с материалами дела исчез, когда их рассматривала сторона защиты. Головко заявила, что по данному эпизоду необходимо провести служебную проверку. Адвокаты расценили слова Головко как необоснованное обвинение в адрес защиты и ходатайствовали об отводе представителя прокуратуры. Судья же не нашел оснований для отвода". Далее были взаимные препирания сторон и допрос ректора ВЗФЭИ Альберта Сметанина. По словам Сметанина, к ним в вуз приходила помощница Донского и подала заявление на зачисление мэра в это учебное заведение, зачетку и студенческий мэру отнес лично сам ректор.

"Правда Северо-Запада" считает, что коммерциализация образования привела к тому, что "дипломы стали как колбаса. Дипломы хотят все, но учиться всем некогда, не хватает мозгов и т.д. но если есть деньги- проблема решаема. И не надо мучиться. Диплом разной громкости - хоть международного, хоть межпланетного образца - как пиццу обеспечат с доставкой на дом (по действующему прейскуранту) охочие до бабла граждане-ректоры, проекторы, профессора, доценты. А потом мы удивляемся - откуда во власти тупые косноязычные чиновники? Менеджеры в фирмах - чайники, а область живет за счет продажи сырья и никуда не движется. Интересно сколько еще VIPов получили дипломы по схеме "пиццерия"? Дело Донского - это суд не только над ним - это вскрытие язв нашего общества. Донской как типичный представитель буржуазного гламура воспользовался сервисом - заказал вынос блюда шеф-поваром, а сам, сыто икнув, развалился на диване", - пишет газета.

Общество

Управление ГИБДД УВД области провело в Архангельске Дни безопасности дорожного движения. Как пишет "Правда Севера", "наибольшее внимание привлекала "машина-перевертыш": вращаясь вокруг своей оси, она создает ощущение "болтанки" в попавшем в аварию автомобиле. Среди желающих опробовать это на себе были многие. Со стороны это кажется просто развлечением: интересно и необычно. Однако после действа у людей настроение меняется. "На это стоило пойти, - выдохнул один из решившихся на "подвиг" мужчин. - Водителю, еще не попадавшему в такие переделки, полезно представлять, что такое авария "изнутри". Сразу понимаешь, зачем нужны ремни безопасности. Когда стоял в очереди, страха не было. Но внутри машины... Так хотелось упереться руками в потолок, чтоб хоть как-то держать равновесие". Неподалеку на площади стояли две "горки", по которым всех желающих "катали" в автомобильном кресле с ремнем безопасности, резко останавливая на скорости 7 километров в час. Это максимальная скорость, почти исключающая травмы при экстренном торможении. По статистике, большая часть травм, получаемых в ДТП, приходится на шейные позвонки: если скорость выше, чем на этом "тренажере", не спасают даже ремни безопасности... Даже здесь ощущения далеко не из приятных! Тот, кто рискнул проверить, наверняка впредь будет осторожнее со скоростным режимом на своем авто. В отдельной палатке демонстрировались фильмы с моделированием аварийных ситуаций. К примеру, такая картинка: автомобиль врезается в дерево на скорости 90 километров в час. Ствол "проходит" в машину на два метра. Шансы выжить практически нулевые. А вот очки, создающие иллюзию алкогольного опьянения: надевший их должен поймать мяч и пройти по начерченной линии. Иллюзия, что можно чуть-чуть выпить за рулем, и все будет в порядке, разрушается сразу".

Спорт

12 июня, в День России, в Архангельске был дан старт благотворительному автопробегу по маршруту Архангельск - Калининград - Архангельск. Как пишет "Волна", "в автопробеге участвуют кадеты Архангельской юридической школы, их сопровождают сотрудники главного управления МЧС по Архангельской области. Пробег благотворительный, кадеты везут подарки подросткам калининградской общественной организации "Мост", которая занимается ребятами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, многие из них остались без родителей. Они занимаются сельским хозяйством, обеспечивают себя продуктами питания. Архангельским ребятам, считает директор юридической школы Михаил Васильев, будет полезно познакомиться с их жизнью. Кроме того, они побывают на калининградской базе МЧС. На Куршской косе примут участие в учениях. Маршрут автопробега проходит через Санкт-Петербург, до него доберутся своим ходом, а затем машины погрузят на паром и переправят в Калининград. Первоначально предполагался заезд и остановка в Каргополе, но дорожники отсоветовали. В городах, по пути следования, кадеты будут останавливаться и проводить показательные выступления. Обратный путь пройдет по тому же маршруту. Через две недели участники автопробега намерены вернуться в Архангельск. По мнению генерала Михаила Бусина, начальника областного управления МЧС, такой пробег поднимет авторитет области и кадетского движения. Сейчас уже в 11 кадетских классах идет обучение по программе спасателей, 250 человек получают знания, как вести себя в сложных ситуациях. И уже есть положительные результаты, отметил генерал, уменьшилось число детей, погибших на воде".