Президент Торгово-промышленной палаты России, бывший глава МИД РФ Евгений Примаков считает, что вывод российских миротворцев из Абхазии на данном этапе чреват вооруженным столкновением. В эфире телеканала "Имеди" 14 июня он также заявил, что грузинское руководство прекрасно осознает такую опасность, и поэтому не принимает жесткого решения по этому вопросу.

"Миротворцы в Абхазии уже потеряли 150 или 200 человек за все это время. Вы думаете, это радость для России? Этот факт уже давно бы сыграл свою роль, если бы Россия не понимала, что если она выведет миротворцев, будет вооруженное столкновение. Этого нельзя допустить. И почему Грузия говорит - выведите, выведите своих миротворцев, а в последний момент останавливается? Останавливается в последний момент потому, что руководство Грузии тоже понимает, что если уйдут сейчас, то это откроет пусть к столкновению. Поэтому нельзя спекулировать этими вещами. Это необходимо просто иметь в виду. И если Россия теряет там своих сыновей, то это не от хорошей жизни. Какие могут быть претензии к миротворцам? Единственная к ним претензия - это то, что они не способствуют возвращению беженцев, больше к ним, по идее, претензий нет. А не способствуют, потому что их миссия не на это направлена. Есть две категории - одна - это навязывание мира, а Совет безопасности так не решил, и вторая - это поддержание мира", - заявил Евгений Примаков. Евгений Примаков высказал уверенность в том, что конфликт в Абхазии, как и другие конфликты, нужно решать миром, подчеркнув, что во второй половине 90-х годов, когда он занимал пост министра иностранных дел России, такая возможность, по его мнению, была, однако сорвалась по вине грузинской стороны.

"Мы были близки к миру, когда я, будучи министром иностранных дел, своей рукой написал и уговорил Владислава Ардзинба (первый президент Абхазии - ред.) принять идею о решении вопроса Абхазии в едином государстве, в границах Грузинской ССР, установленных на 1 января 1991 года. И эта формула была принята Ардзинбой, но, к сожалению, не была принята Грузией. Я не хочу говорить о том, кто персонально так решил, но она принята не была. Я даже не знаю почему, трудно объяснить. Но мы были близки к миру", - заявил Евгений Примаков. "В дипломатии есть и такие - косвенные отношения. И это был косвенный шаг признания территориальной целостности Грузии, по формуле, которая была предложена Россией. Может, с грузинской стороны есть много аргументов против такого решения дела, но это было так", - заметил он. Евгений Примаков выразил недоумение в связи с тем, что Грузия поддерживает предоставление независимости Косово, заявив, что независимо от нюансов, подобный факт явится прецедентом выхода автономии из состава унитарного государства. "Если Косово получит независимость, то все на территории бывшего СССР могут объявлять о своей независимости. Если будет провозглашена независимость Косово - не дай Бог. Я даже не буду касаться каких-то геополитических моментов, таких, например, как создание сильного, радикального, подчеркну - агрессивного исламского государства в центре Европы, того, что к нему потом могут присоединиться и другие, например, часть Македонии, часть Черногории.... Но это будет прецедент для выхода автономий из унитарных государств. Я говорю об объективной стороне дела", - заявил Евгений Примаков.