Утром 5 июня по пути из Московской области в Москву автомобилистам пришлось преодолевать пробку, примечательную по своим масштабам даже для столичного региона. Около 6:00 мск в районе 29-го километра Ленинградского шоссе "КАМАЗ" столкнулся с автомашиной "Газель". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в отделе пропаганды ГИБДД Москвы, у "КАМАЗа" заклинили тормоза, и машины пришлось растаскивать. При этом автомобили перегородили трассу, что вызвало образование длинной автомобильной пробки. Операция по ликвидации последствий аварии закончилась около 8 утра. Через некоторое время после этого движение по трассе было открыто, однако почти сорокакилометровое скопление машин "рассосалось", разумеется, далеко не сразу.

В связи с тем, что затяжные пробки в Москве и Подмосковье все чаще становятся причиной существенных опозданий на работу, а нормы Трудового кодекса, по единодушному мнению экспертов, в последние годы применяются работодателями все последовательнее, корреспондент ИА REGNUM обратился к юристу Фонда защиты гласности Светлане Земсковой с просьбой прокомментировать возможные пути юридической защиты гражданина в этой ситуации.

"Ситуацию, когда человек не мог добраться до работы из-за пробок, можно рассматривать как форс-мажорное обстоятельство. Наступление таких обстоятельств как ураганы пожары, землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия обычно обозначаются в трудовом договоре. Я бы рекомендовала добавлять в этот список "пробки на дорогах, в связи с которыми невозможно добраться до работы". Подтверждением слов работника, опоздавшего на службу из-за пробок, могут стать свидетельские показания других граждан, которые находились в той же пробке, либо общедоступная карта пробок, размещенная в интернете по данному региону, - отметила Земскова. - Возникновение форс-мажорных обстоятельств освобождает участника, исполнителя договора от ответственности за выполнение принятых им обязательств."