Популярность Соловецких островов на туристическом рынке очень высока, так считают 83% опрошенных сотрудников из 16 туристических агентств Архангельской области.

Как сообщила ИА REGNUM сотрудник Соловецкого музея-заповедника Анна Баландина, еще 12% оценивают популярность Соловков как высокую, и только 5% - как среднюю. Эти данные стали известны в результате маркетингового исследования, проведенного в марте-апреле 2007 года по заказу Соловецкого музея-заповедника брэнд-студией "Тема".

В опросе участвовали 1000 жителей Архангельска, Северодвинска и Новодвинска, сотрудники 16 региональных туристических агентств и 30 турфирм из Москвы и Санкт-Петербурга. Были проведены интервью с работниками гостиничной сферы и работниками образовательных учреждений. Для получения наиболее полной картины, участникам исследования предлагались вопросы об известных исторических местах области и о крупных областных музеях.

Самым привлекательным туристическим объектом Архангельского края для иногородних туристов признаны Соловки. Так считают 92% областных и 67% столичных туроператоров. Для сравнения - представители фирм Москвы и Санкт-Петербурга назвали еще три известных им исторических места области, на каждое из которых пришлось менее 10% голосов, 26% столичных агентств затруднились ответить.

Самой большой проблемой в туристической сфере региона для центральных турфирм является недостаток или полное отсутствие информации об Архангельской области на федеральном уровне (26,7% и 60% соответственно). Местные агентства на первое место ставят проблему неразвитости инфраструктуры: отсутствие нормальных дорог, транспорта, гостиниц и т.д.

Областные и центральные туристические организации высоко оценили работу Соловецкого музея-заповедника по организации экскурсионного обслуживания. Доброжелательность сотрудников музея-заповедника получила максимально возможную отметку в 5 баллов. Разнообразие экскурсий и профессионализм экскурсоводов оценены в 4,7 и 4,5 балла соответственно. Такие высокие отметки подтверждаются и непосредственными потребителями экскурсионных услуг - туристами: около 80% посетивших Соловки хоте ли бы вернуться на остров еще раз.