Сбой в работе единых магнитных билетов: пассажиры должны объединиться для предъявления претензий (Москва)
Москва, 1 июня, 2007, 14:58 — ИА Регнум. В кассах
По просьбе ИА REGNUM ситуацию прокомментировал адвокат Валерий Шахов. "Прежде всего, необходимо иметь ввиду следующее: определяющее значение будет иметь причина "массового размагничивания", - подчеркнул он. - В силу действующего законодательства, а именно ст. 1098 ГК РФ, исполнитель услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы. Таким образом, если произошедшее явилось следствием ночной грозы или стоявшей жары, что может быть установлено заключением соответствующей технической экспертизы, то не будет никаких правовых оснований для предъявления исполнителю транспортных услуг требований по компенсации морального или материального ущерба. При этом грубое отношение со стороны некоторых сотрудников сферы транспортных услуг (водителей, кондукторов), выраженное в создании для граждан искусственных трудностей проникновения в транспортное средство общественного транспорта (например неотключение блокиратора турникетов в автобусах и как следствие создание необходимости для пассажиров подлезания под турникеты, сопряженное с существенными неудобствами, граничащими с унижением их достоинства) будет подлежать исключительно морально-нравственной оценке, а не правовой".
"В случае, если причина "массового размагничивания" была иная, нежели, чем обстоятельства непреодолимой силы, - продолжил юрист, - исполнитель транспортных услуг должен нести ответственность в соответствии с законодательством и компенсировать пассажирам материальные убытки и моральный вред. При этом существенное значение будет иметь объем доказательств, которые могут предъявить потребители услуг. В основном при имевшей место ситуации такими доказательствами могут являться свидетельские показания. Поэтому очень важно для граждан в настоящий момент либо зафиксировать свидетелей, либо объединиться вокруг какого-то инициатора с целью регистрации и подачи в будущем исковых заявлений о компенсациях материального и морального вреда. При замене "размагниченных" билетов на новые, факт замены следует обязательно задокументировать. Если кассир станции отказывается "выдать справку" (что, вообще говоря, он и не обязан делать) то следует обратиться к начальнику станции. Если сделать это не позволяет наличие времени, то сразу после замены билета необходимо направить письменную претензию начальнику ГУП "Московский метрополитен" Дмитрию Владимировичу Гаеву ( Управление Московского метрополитена: 129110, Москва, Проспект Мира, дом 41, стр. 2), в которой подробно описать о том, что с вами произошло и попросить предоставить вам как потребителю информацию о причинах произошедшего".
"Если вы ничего этого не сделаете, то не стоит потом сетовать на то, что "человек беззащитен перед монополистами-гигантами", - отметил Валерий Шахов. - Не будет лишним и направить заявление в прокуратуру г. Москвы с просьбой разобраться и наказать виновных. Массовые заявления подобного характера будут безусловным основанием для проведения доскональной проверки прокуратурой и выявления причин "массового размагничивания".
По информации ИА REGNUM, ряд пассажиров уже высказали намерение предъявить претензии