Мосгордума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 ноября 2006 года № 58 "О бюджете города Москвы на 2007 год". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам руководителя департамента финансов города Юрия Коростелева, предлагается увеличить доходную часть бюджета на 96 млрд. 705,2 млн. рублей, а расходную - на 134 млрд. 211,7 млн. рублей. В целом доходы бюджета города предполагается сформировать в объеме 837 млрд. 267,7 млн. рублей, а расходы - 963 млрд. 548,2 млн. рублей. Объем дефицита бюджета должен составить 126 млрд. 280,5 млн. рублей, или 15,5%, что не противоречит нормам Бюджетного кодекса РФ, подчеркнул Коростелев.

Документом предусмотрено дополнительное выделение 285,8 млн. рублей на программу развития наземного общественного транспорта, 5 млрд. 850,3 млн. рублей - на капитальный ремонт жилищного фонда. Кроме того, предполагается увеличение на 537,2 млн. рублей ассигнований по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда". Расходы на благоустройство вырастут на 3 млрд. 212,7 млн. рублей. По жилищно-коммунальному хозяйству будут дополнительно профинансированы мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда, тепловых и газовых сетей, городских коммуникаций и сопутствующей инфраструктуры. Финансирование адресной инвестиционной программы города увеличится на 59,5 млрд. рублей. Помимо этого, решено направить дополнительные средства в объеме 1 млрд. 305,6 млн. рублей на повышение заработной платы работников образовательных учреждений. На мероприятия городской целевой программы "Столичное образование" выделяются дополнительные средства в объеме 8 млрд. 500 млн. рублей, которые позволят обеспечить строительство детских дошкольных образовательных учреждений. 14 млрд. 11,9 млн. рублей из бюджета дополнительно пойдет на социальную политику города.

Председатель бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов сообщил, что основная сумма увеличения доходной части бюджета обеспечивается за счет повышения задания, в первую очередь, по налогу на прибыль. Он напомнил, что расчетная база этого налога по итогам 2006 года составила 358,5 млрд. рублей. Используя коэффициент-дефлятор, заложенный при принятии бюджета 2007 года, город в состоянии прогнозировать поступление по этому источнику в объеме 387,2 млрд. рублей, заключил депутат. Он также обратил внимание на задание по транспортному налогу, которое удваивается с 2,2 млрд. рублей до 4,8 млрд. рублей. По его мнению, это связано с хорошей динамикой поступления платежей в бюджет города по этому источнику. Успешная работа по реализации городских инвестиционных контрактов также позволяет увеличить суммарную величину доходов бюджета еще на 7 млрд. 851 млн. рублей, считает Антонов. Помимо этого, реализация имущества ликвидируемых ГУПов также должна принести в казну дополнительно еще 1,3 млрд. рублей. Что касается финансирования дефицита за счет собственных средств бюджета, глава бюджетно-финансовой комиссии отметил, что это позволит городу рассмотреть возможность уменьшения общих объемов заимствований на 50 млрд. 700 млн. рублей.

Парламентарии от фракций "Единая Россия" и "КПРФ" высказались за принятие документа. Вместе с тем депутат от фракции коммунистов Владимир Улас указал исполнительной власти на необходимость лучшего планирования доходной части, чтобы не допускать парадоксальной ситуации, когда при возникновении бюджетного профицита к концу года город платит проценты по кредиту, взятому в начале года из-за дефицита. В свою очередь, лидер фракции "Яблоко - Объединенные демократы" Сергей Митрохин сообщил, что фракция не поддержит законопроект, поскольку не согласна с редактором по ряду принципиальных моментов. В итоге Дума проголосовала за принятие документа, отведя две недели на работу над поправками.