24 мая в Хельсинки (Финляндия) завершил работу 57-й Всемирный конгресс Международного союза общественного транспорта МСОТ). В рамках конгресса Генеральная Асамблея МСОТ приняла решение об образовании Евразийской секции МСОТ, объединяющей всех членов МСОТ из 12 стран, ранее являвшихся республиками Советского Союза.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ГУП "Мосгортранс", образование Евразийской секции было обусловлено растущим числом членов МСОТ из данного региона (на сегодняшний день это число достигло 40), общим историческим развитием транспортных предприятий в регионе, схожими целями и проблемами на пути их реализации. На первом заседании Ассамблеи Евразийской секции МСОТ (руководящего органа секции) был выбран председатель Ассамблеи - начальник ГУП "Московский Метрополитен" Дмитрий Гаев, образован исполнительный комитет Евразийской секции МСОТ, председателем которого стал генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов.

На заседании также были утверждены основные направления работы Евразийской секции МСОТ на 2007-2009гг.: повышение качества транспортного обслуживания в регионе; обеспечение безопасности на общественном транспорте; совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы; усиление взаимодействия с общественными транспортными организациями; Образование самостоятельной Евразийской секции в рамках МСОТ, является значимым событием в истории МСОТ и в деятельности предприятий общественного транспорта евразийского региона, свидетельствует о признании со стороны мирового транспортного сообщества, подчеркнули в "Мосгортрансе". Создание секции значительно расширяет возможности транспортных предприятий государств СНГ для объединения усилий при решении стоящих перед ними задач на базе передового мирового опыта и с учетом региональных особенностей. Евразийская секция получает возможность расширить свое участие и влияние в организационных структурах МСОТ, а также финансовую поддержку со стороны МСОТ при проведении различных мероприятий.

"Создание евразийской секции дает дополнительный толчок к развитию систем общественного транспорта постсоветского пространства, - прокомментировал Петр Иванов. - Это позволит интегрировать интересы многих предприятий общественного транспорта и объединить опыт специалистов, работающих в сходных условиях".