Опрос: Мнения об объективности оценки знаний при ЕГЭ разделились поровну
Адыгея, 25 мая, 2007, 14:18 — ИА Регнум. Введение системы единого государственного экзамена (
Осуждающие ЕГЭ чаще всего аргументируют свою позицию "возрастанием нагрузки на учеников, прежде всего - на их нервную систему" (4%), а также тем, что новая система не позволяет полностью выяснить глубину знаний ученика (4%).
При ответе на вопрос повышается или снижается объективность оценок знаний учащихся с введением нового порядка экзаменов, мнения россиян распределились практически поровну: 26% полагают, что при новой системе выпускных экзаменов знания учеников будут оцениваться более объективно, чем раньше, когда экзамены принимала комиссия учителей, 27% полагают, что они станут оцениваться менее объективно.
Наиболее "подходящими" предметами для проверки с помощью ЕГЭ респонденты назвали математику (31%) и русский язык (28%). Наиболее "неподходящими" предметами для новой системы экзаменов были признаны литература (16%), иностранный язык (16%) и история (15%).
У участников опроса поинтересовались, какие учащиеся, по их мнению, выигрывают и какие проигрывают от введения новой системы экзаменов.
В целом позитивные суждения о тех, кто выигрывает от введения новой системы экзаменов, высказывают 26% респондентов: "которые больше знают - те и выигрывают"; "которые отлично занимаются"; "которые хорошо учатся и лучше знают свой любимый предмет"; "более способные"; "одаренные"; "более трудолюбивые"; "более усидчивые"; "добросовестные". (Еще 4% опрошенных считают, отметим, что выигрывают все: "невероятно, но все"; "одинаково для всех"; "я думаю, что все").
Негативные суждения о тех, кто выиграет в результате введения ЕГЭ, высказываются вдвое реже (14%): "с карманом родителей, у которых много денег", "у кого есть деньги на взятки", "выигрывают слабые ученики", "двоечники", "везучие", "дело случая", "кто в любимчиках", "те, которые пользуются льготами".
В опросе приняли участие 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.