В Таджкистанае проходит совещание экспертов Координационного совета "Евразия"
Таджикистан, 24 мая, 2007, 15:58 — ИА Регнум. В Душанбе сегодня, 24 мая, открылось 18-е совместное совещание Координационного совета и Координационной группы экспертов "Евразия", передает корреспондент ИА REGNUM. В работе совещания принимают участие представители Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана. В качестве наблюдателей выступают представители из Украины, России и Азербайджана.
Как сообщил начальник службы Управления воздушного движения ГУП "Таджик Эйр" Анвар Максудов, основная цель проведения мероприятия организация механизма и четкого взаимодействия между аэронавигационными комплексами, унификация правил использования воздушного пространства и пути решения вопросов качественного улучшения системы и аэронавигационных услуг. "Мы занимаемся вопросами обеспечения безопасности полетов всех воздушных судов, использующих воздушное пространство. В работе совещания будут обсуждены вопросы по безопасным полетам, улучшению качества взаимодействия между аэронавигационными комплексами государств. Вопросы технологии применения спутниковой системы, наблюдения и связи также будут обсуждены на встрече, так как это является новым требованием сегодняшнего дня", - сказал Максудов.
По словам начальника отдела аэропортов и воздушного пространства Главного управления гражданской авиации "Таджик Эйр" Азиза Набиева, несмотря на то, что Советский союз развалился, но гражданская авиация никоем образом не разъединилась, а наоборот стремиться к объединению. "И видимо не случайно наша сегодняшняя встреча называется Координационный совет "Евразия" по эффективной координации по взаимодействию органов управлениея воздушного движения стран СНГ. На сегодняшней встрече намечается обсуждение множества вопросов в этой отрасли. Сегодня достаточно быстрыми темпами развивается авиация, появляются новые воздушные суда и скоростные самолеты. Ощущается нехватка воздушного пространства, поэтому для взаимодействия координации и решения всех стоящих задач перед органами управления воздушного движения проводятся аналогичные ежегодные встречи", - сказал Набиев.
Генеральный директор Государственной корпорации по организации воздушного движения Российской Федерации Олег Алексеев отметил, что в ходе этой встречи будут обсуждены ряд вопросов, требующие постоянных уточнений и совершенствования. В частности одним из обсуждаемых вопросов станет маршрутная сеть, так как пользователи регулярно выдвигают новые требования и изменяют типы воздушных судов. "Для того, чтобы провести трассу через многие страны необходимо одинаковое понимание, проведение переговоров и утверждение с юридической точки зрения. В этой связи, все страны-участницы Координационного совета "Евразия" должны будут применить согласованные процедуры, для того чтобы эта процедура была эффективной", - сказал он.
Как сказал специалист отдела международных связей Республиканского государственного предприятия "Казаэроновигация", координационный Совет "Евразия" объединяет целую группу стран, которые объединены интересом сохранить и развивать свои аэронавигационные системы. "В наших странах существует единство мнений по видению, каким образом будет взаимодействовать эта система. Мы не хотим оказаться в ситуации, когда каждая страна будет абсолютно независимо друг от друга приобретать собственный набор оборудования и реализовывать собственные приоритеты, что в конечном итоге приведет к тому, что мы не будем знать, как это все можно будет состыковать", - отметил он.
По его словам, сейчас во всем мире идет перелом технологии, вводятся спутниковые технологии управления воздушного движения, идет полное переоснащение наземного оборудования. "Для того, чтобы эти страны не оказались на обочине и регион не был тупиковым необходимо, чтобы все те услуги, которые получают западные компании в северной Америке или в Европе, могли получать и в наших странах", - сказал он.
Он добавил, что в рамках этого мероприятия планируется обсудить идею о создании единой автоматизированной системы, которая позволит не только специалистам аэроновигационных служб, но и туристическим компаниям, гостиницам и авиакомпаниям, например, помочь выбрать очень сложный маршрут полета. "Новая система позволит выбрать очень четкий и логичный маршрут со всеми необходимыми остановками и стыковками. Это позволит специалистам увязать потоки в небе, а простым потребителям выстроить свои планы на будущее", - отметил он.