У аэропорта Архангельск нет шанса попасть в число 12 аэропортов, которым Министерство транспорта России в ближайшее время намерено присвоить статус федеральных и перевести на федеральное финансирование. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт Архангельск" Александр Мишин.

По его словам, в этот список попадут только крупные транзитные аэропорты, а Архангельск считается тупиковым. Но Архангельск фигурирует в числе 22 федеральных аэропортов, которые относятся к региональным международным крупным аэропортам и они также будут финансироваться из федерального бюджета.

"Концепция пока не принята, она только начала рассматриваться",- рассказал Александр Мишин. Концепция развития аэродромов касается содержания федеральной собственности на аэродромах: перроны, места стоянок и взлетно-посадочные полосы. "Это федеральная собственность и концепция развития посвящена именно этому вопросу. Аэродромы вообще не живут на средства региональных бюджетов, так как в основном это акционерные общества. На перроны, места стоянок и взлетно-посадочные полосы федералы должны выделять деньги, по закону мы не имеем права тратить ни рубля на эти цели",- пояснил он.

Напомним, согласно концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации России в 2008 - 2020 гг., 12 основным аэропортам федерального значения планируется отдавать приоритет в вопросах финансовой поддержки. На основе этих аэропортов будет вестись развитие транспортной стратегии страны.