В Москве рассматривается несколько участков для внедрения скоростного трамвая
Москва, 17 мая, 2007, 11:21 — ИА Регнум. Планы столичных властей по внедрению в Москве скоростного трамвая и в целом развития трамвайной сети прокомментировал в рамках пресс-конференции 16 мая руководитель департамента транспорта и связи Москвы
По словам Леонида Липсица, первая линия скоростного трамвая пройдет по шоссе Энтузиастов, затем пересечет строящееся Четвертое транспортное кольцо и уйдет в центр. С другой стороны планируется выход этой линии за пределы МКАД. "Почему выбран этот участок? Там наименьшие затраты, с одной стороны, и затем у нас восток является проблемной зоной. Сегодня необходимо восток разгружать, - пояснил глава департамента. - С учетом этих соображений был выбран пилотный участок". Проект будет реализован на принципах инвестиционного контракта, в настоящее время ведется подготовка, планируется, что в конце года состоится инвестиционный конкурс и будет объявлен победитель.
Следующий участок, который рассматривается - участок по Чертановской улице с выходом на Варшавское шоссе, в районе платформы ЗИЛ. "Там сойдутся многие виды транспорта, так как там находится водный причал. Получится значительный транспортный узел", - пояснил Липсиц. Кроме того, есть планы в отношении участка от Даниловской площади в сторону метро "Университет". Существуют предварительные проекты, с туннельным вариантом. Такие планы по северо-западу существуют - это Строгино, Митино и выход в сторону "Сокола", в сторону "Аэропорта" до пересечения с центральными пересадочными узлами. "Существуют планы соединения двух контуров трамваев, - добавил он. - Сегодня трамвай имеет две сети, независимых друг от друга. Сегодня нельзя из одной части города проехать в другую, сегодня существует разрыв, эти связи должны быть восстановлены. Трамвай получит статус магистрального".
"Сам термин "скоростной трамвай" мне не нравится. Речь идет о легком рельсовом транспорте, - отметил глава департамента. - Это транспорт скоростной, он должен идти по выделенным линиям, он должен иметь приоритетное движение: Скоростной транспорт, работающий в режиме городского транспорта, не должен мешать другим видам транспорта. Он должен участвовать, как полноценное транспортное средство и здесь требуется радикальный пересмотр концепции по организации трамвайных путей, они не должны мешать движению другого транспорта. Мы должны иметь выделенную линию, совмещенное движение автобусов и др. Такие трамвайные пути на северо-западе необходимы, в районе Коптево, ближе к Тимирязевской улице - эта часть планируется в таком варианте".
Сегодня трамвай в том исполнении, в котором существует, часто не является транспортом, обслуживающим население, а только приводит к ухудшению ситуации, констатировал Леонид Липсиц. В качестве примера он привел маршрут трамвая на Лесной улице. "5-6 лет назад это была нормальная улица, по которой нормально могли двигаться трамваи, автомобили. Движение трамвая шло достаточно беспрепятственно, - напомнил он. - Сегодня роль Лесной улицы в связях на этом участке в северной части Москвы возросла. Интенсивность движения значительно превысила ее пропускную способность с учетом проложенных трамвайных линий. Они стали препятствием для движения транспорта, даже для самого трамвая, он сам же создает пробки на Лесной. Люди просачиваются через машины, это просто опасно. Такой вариант посадки посреди улицы просто опасен для безопасности и транспортного движения, и пешеходов. Трамвай на Лесной стал опасен по своей организации движения. Мы заставляем женщин с коляской шмыгать под колесами легковых автомобилей при интенсивности около 1000 машин в час по полосе".
Для улучшения обслуживания населения применить современный транспорт, повысить интенсивность движения общественного транспорта, уменьшить интервалы - это может предоставить автобусный транспорт, подчеркнул глава департамента. "Принято решение в целях улучшения предусмотреть современное исполнение. Сегодня это могут дать те виды транспорта, которые работают в нормальном городском режиме. В целом трамвай будет развиваться, но там, где это целесообразно и необходимо с учетом интересов населения>, - заключил Леонид Липсиц.