Сегодня, 15 мая, в Баку проходит встреча группы руководителей высокого уровня Азербайджана, Турции и Грузии по проекту строительства железной дороги Баку - Тбилиси - Карс, передает корреспондент ИА REGNUM. В повестку дня заседания входят анализ выполненных работ по созданию железнодорожной линии Баку - Тбилиси - Карс, подготовка планов реализации проекта, итоговое согласование положений о координационном совете железной дороги и о группе управления проектом реконструкции линии Марабда - Турция, а также другие вопросы.

На проведение работ на грузинском участке за счет Государственного нефтяного фонда (ГНФАР) правительство Азербайджана предоставит Грузии $200 млн кредита на 20 лет по годовой ставке 1%. Агентом по финансированию выступит Международный банк Азербайджана (МБА), а генеральным заемщиком - специально учрежденное Министерством транспорта Грузии общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Железная дорога Марабда-Ахалкалаки". Нефтяной фонд уже перечислил на счета Министерства транспорта Азербайджана первые $50 млн, доступ к которым Грузия получит после утверждения проекта.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс - Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Строительные работы в Турции оцениваются в $220 млн, в Грузии - в $202 млн. Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн тонн грузов в год. Освоение рассчитано на два года - с частичным переходом финансирования на 2009 год.