Обзор СМИ Калининградской области с 7 по 12 мая.
Гениталии на памятнике 1200 гвардейцам. "Народ против игорной зоны". Бизнес на проштрафившихся автомобилистах. Закрыты 5 калининградских автошкол. "Отмазка" от армии за 20 тыс. рублей.
"Страна Калининград" пишет о том, что буквально за несколько дней до эстонских событий местное хулиганье надругалось над главным памятником Великой Отечественной войны в Калининграде - стелой 1200 гвардейцам. "Подонки разрисовали монумент изображениями гениталий и гнусными надписями", - отмечает издание, добавляя: "сомнительно, чтобы это был десант эстонских злоумышленников, - увы, скоты наши, местные..." Начальник отдела по делам молодежи мэрии Калининграда Игорь Шлыков сообщил еженедельнику, что все надписи и картинки уже стерты во время субботника. К сожалению, осталась еще одна проблема, продолжает газета, любители кататься на скейтбордах разрушают покрытие площадки у памятника, и с этим тоже надо бороться. В свою очередь "Вести-Калининград" сообщают, что в ночь с 8 на 9 мая на кладбище города Балтийска неизвестные осквернили около 70-ти могил. "Милиционеры считают, что у вандалов не было какого-то мотива, они вырывали кресты, ломали надгробные плиты и оградки совершенно бессистемно", - сообщают "Вести". Прокурор Балтийска Сергей Назаров заявил телепрограмме, что совершили преступление предположительно подростки". "Никоим образом это не связано с какими-то национальными мотивами, религиозными", - считает прокурор. По его мнению, преступление произошло "на почве излишнего алкоголя". "Там все усеяно битым стеклом, окурками", - отметил Назаров. Вместе с тем РОВД Балтийска возбудил уголовное дело по п. "а" ч. 2 ст. 244 УК РФ (надругательство над телами умерших и местами их захоронения, совершенное группой лиц по предварительному сговору).
"Калининградская правда" пишет о том, что в региональной общественной палате прошли слушания о проблеме создания в Калининградской области одной из четырех российских игорных зон. Слушания были инициированы движением "За нравственное возрождение", председатель которого Людмила Рябиченко особо акцентировала внимание на эволюции позиций местных властей: от "скорее нет, чем да" до "чувства глубокого удовлетворения", пишет газета. "Большое недоумение выступавших вызывал один факт: по смыслу закона о создании игорных зон они должны организовываться в отдаленных, труднодоступных, слабозаселенных районах, к каковым Калининградскую область отнести никак нельзя", - продолжает издание. Как заявил депутат горсовета Калининграда Евгений Ган, "никакие бюджетные доходы несоизмеримы с моральным вредом, который нанесет подобное решение". По мнению депутата, "однозначно необходимо собирать подписи за изъятие нашего региона из списка предполагаемых игорных зон". В качестве экспертов выступили и крайне негативно оценили идею "лас-вегаса" представитель Госнаркоконтроля Руслан Ельчев и главный детский нарколог Калининградской области Владимир Кузнецов. Последний отметил, что наркологическая больница с большим трудом справляется с местными игроманами, а создание игорной зоны неминуемо вызовет наплыв приезжих. По мнению выступавших, негативная реакция населения властями замалчивается. Председатель ассоциации морских капитанов Петр Чагин заявил: "Русский и православный обычай не позволяет потворствовать человеческим порокам", а представитель Русской православной церкви игумен Маркелл напомнил собравшимся о недавнем отрицательном отзыве на идею игорной зоны митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и выразил надежду, что этот авторитетный голос поможет объединиться всем противникам превращения Калининграда в большое казино. "Мы имеем четкое понимание того, что есть добро, а что - зло, и осознание опасности, грозящей всему нашему обществу" - добавил игумен. Его поддержал католический священник Михаил, взволнованно перечисливший целый ряд имен молодых людей, которых он отпел за последнее время. Все они пали жертвой общественных пороков, которые, по мнению ксендза, неминуемо усугубятся в случае создания калининградского "лас-вегаса", отмечает газета. В итоге на собрании было принято решение о создании общественного движения "Народ против игорной зоны".
"Авторынок Калининграда" провел журналистское расследование деятельности муниципального предприятия "Дортранссигнал", которому мэрия Калининграда поручила осуществлять принудительную эвакуацию транспорта на штрафную стоянку города. Еженедельник пишет: "Оказалось, что эта деятельность - весьма прибыльная, и ею занялась еще и частная фирма, расположенная на Литовском валу". "Арестованные" с помощью инспекторов ГИБДД автомобили на эвакуаторах этой фирмы транспортируются на штрафную стоянку, за что МУП "Дортранссигнал" - владелец штрафной стоянки - якобы платит фирме 600 рублей в расчете на одну машину, в то время как с проштрафившегося автовладельца взимает по действующему прейскуранту 1550 рублей", - газета приводит слова своего читателя. По его мнению, с каждого арендованного эвакуатора в доход МУП "Дортранссигнал" идет 950 рублей. Причем если это транспортное средство работает в паре с инспектором ДПС в течение смены, то в день на штрафную стоянку вывозится 12-15 машин. При таком количестве эвакуированных авто касса муниципалов может пополняться примерно на 10 тыс. долларов в месяц. И эту сумму надо еще умножить на количество арендованных эвакуаторов. Директор МУП "Дортранссигнал" Александр Лейбович в беседе с журналистом издания признал, что пользуется услугами сторонних эвакуаторов. "Сейчас у нас работает четыре эвакуатора - два наших и два арендованных", - уточнил Лейбович. При этом директор предприятия отказался называть цену за аренду чужих эвакуаторов, отметив, что, кроме оплаты услуг сторонней фирмы, "мы несем затраты на стоянку эвакуаторов, их охрану, страховку и другое". В свою очередь, начальник отдела Службы по госрегулированию цен и тарифов Калининградской области Наталья Маленчук сообщила еженедельнику, что цена на услуги МУП "Дортранссигнал" по транспортировке машин составила с начала 2006 года 1550 рублей. "На основании первоначально представленных нам данных тариф на транспортировку составил 2015 рублей, однако после проведенной проверки нами было установлено, что часть расходов, указанных МУП "Дортранссигнал", оказалась необоснованной, например, были завышены средний пробег по городу и нормы расхода ГСМ", - отметила Маленчук. В связи с этим редакция "Авторынка" отмечает, что поскольку участие в транспортировке автомобилей частных фирм за счет низкой стоимости их услуг снижает реальные затраты МУП "Дортранссигнал", то возникает закономерный вопрос: можно ли произвести корректировку тарифа на принудительную эвакуацию транспорта?
"Комсомольская правда - Калининград" пишет о том, что в пяти калининградских автошколах приостановлено действие лицензий. По словам консультанта отдела регионального Министерства образования Владислава Бурдейного, теперь все удостоверения о прохождении обучения в автошколах будут выдаваться совместно или только по согласованию с Минобром Калининградской области. Для этого создана специальная комиссия, в которую вошли представители ГИБДД, управления автодорожного надзора, директора автошкол. В настоящее время разработаны новые "Региональные требования к учреждениям, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств". "Прежние давно устарели, в первую очередь из-за недостаточного количества часов, отводимых на вождение", - подчеркнул Бурдейный. В частности, 32 часа наезда планируется увеличить почти вдвое. Газета уточняет, что за месяц в Калининградской области выдают около 2-2,5 тысячи водительских удостоверений. Документы на получение прав выдают, в том числе, и автошколы, хозяева которых нелегально арендуют помещения и больше занимаются сбором денег, чем реальным и качественным обучением, считает издание.
"Аргументы и факты - Калининград" пишут о том, что с началом весеннего призыва в Калининграде появились "рекламные агитки, авторы которых от лица неких юридических контор "грамотно и законно" гарантируют своим клиентам освобождение или, на худой конец, отсрочку от службы в армии". "Не хотите служить в армии? Мы решим ваши проблемы!" - обещают молодым калининградцам расклеенные по городу рекламные листовки. В поисках ответа на эти вопросы корреспондент еженедельника отправился в одну из юридических фирм "призывной специализации". "Для чистоты эксперимента пришлось сыграть роль сердобольного папаши, обеспокоенного армейскими перспективами своего чада", - продолжает "АиФ - Калининград". Офис-менеджер встретила меня ласково: "Мы оформляем каждому клиенту индивидуальный пакет документов, которыми он сможет воспользоваться для получения отсрочки от армии". "А если законных оснований для отсрочки или освобождения нет?" - спросил журналист. "Если нет, то они появятся - это уже наша работа!" - ответила офис-менеджер. Затем юрист фирмы сообщила, что подготовка документов для получения отсрочки обойдется в 8 тыс. рублей. "Если юристам не за что зацепиться, то стоимость "отмазки" от армии поднимается до 20 тыс. рублей", - уточнила юрист. По мнению калининградского юриста Григория Меликьяна, к которому еженедельник обратился за комментариями, предоставляемый такими юридическими фирмами типовой пакет документов на деле является лишь "добротной подборкой совершенно законных оснований, позволяющих получить совершенно законные же отсрочки (освобождения) от призыва". "Во всех остальных случаях налицо либо явный обман клиентов, либо действия, связанные с подтасовкой документов и потому подпадающие под Уголовный кодекс", - считает Меликьян.