"Ярко-оранжевый" след от взрыва газопровода: Европа требует у Киева модернизировать инфраструктуру
Украина, 9 мая, 2007, 01:31 — ИА Регнум. Причины и экономические последствия аварии на украинском участке газопровода Уренгой - Помары - Ужгород, произошедшей 7 мая, активно обсуждаются в украинской и российской прессе. По данной газовой магистрали российское "голубое топливо" следует транзитом через Украину в Словакию, Чехию, Германию и Францию. "
Как уже сообщало ИА REGNUM, взрыв на магистральном газопроводе произошел возле компрессорной станции Ставище Богуславского района Киевской области, в результате чего произошла разгерметизация участка газопровода. В общей сложности взрыв повредил 30 метров газовой трубы, диаметр которой составляет 1,4 м. На его месте осталась воронка радиусом около 50 метров. Территория в радиусе километра полностью выжжена. Деревьев обуглились, а земля, на которой не было растений, стала ярко-оранжевой.
Предварительный ущерб от аварии на трубопроводе Уренгой - Помары - Ужгород в НАК "
Уже 8 мая Генпрокурор Украины
Сразу после взрыва начали муссироваться предположения о том, что причиной взрыва стала диверсия, направленная на усугубление политического кризиса в стране. Впрочем, эксперты обращают внимание на то, что украинские газопроводы сильно изношены, а денег в их обновление Киев практически не вкладывает. В частности, эксперт
Депутат
Комментатор издания "Главред" Ольга Василевская справедливо отмечает, что взрыв газопровода на Украине может стать очередным поводом для нагнетания политической обстановки. "Сразу после инцидента начали звучать различные заявления из уст правительства о том, что это - саботаж, диверсия и грязные проделки кого-то заинтересованного в смене "собственника" трубы", - замечает она.
И действительно некоторые деятели на Украине поспешили выжать из этого инцидента политические и карьерные дивиденды, в частности, использовать данный факт против своих оппонентов. В частности, экс-руководитель "Нафтогаза Украины"
Между тем, в той же статье Ольга Василевская напоминает, что взрывы на нефте- и газопроводах на Украине имели место не раз. "Так, год назад возле поселка Новопскова Луганской области во время проведения планового ремонта газопровода произошел выброс газовой смеси и очистительного поршня. Во время аварии один рабочий погиб, еще двое получили телесные повреждения. Инцидент произошел вследствие нарушений правил техники безопасности. А в 2005 году из-за разгерметизации газопровода высокого давления "Боярка-Иванков" под Киевом взорвалась газовоздушная смесь с последующим возгоранием. Вследствие взрыва пострадало четыре работника ремонтной бригады "Укртелекома". В тяжелом состоянии их доставили в лечебные учреждения города Киева и Боярки. Тогда без газоснабжения осталось 25 населенных пунктов в Житомирской и Киевской областях, в том числе Чернобыль. Тогда же наблюдалась предаварийная ситуация на участке газопровода Ялта-Алушта. Из-за оползня в трубах появилось четыре трещины", - перечисляет инциденты на газовых магистралях автор материала, добавляя, что "особенно циничным выглядело предшествующее ряду взрывов обещание Украины перед
Сложившаяся аварийная ситуация в газотранспортной системе Украины, исходя из долгосрочной перспективы, показала необходимость создания нового обходного маршрута для транспортировки российского газа в Европу. Такого мнения придерживается эксперт института энергетических исследований РАН Татьяна Дмитрова. По ее мнению, инвестиции в строительство нового обходного маршрута, в долгосрочной перспективе, выглядят наиболее привлекательными, нежели вложения в модернизацию существующей газотранспортной системы Украины. "Хотя этот вариант требует больших финансовых затрат", - отметила она. В свою очередь президент Института энергетики и финансов
Промежуточным итогом истории со взрывом на газопроводе Уренгой - Помары - Ужгород стал призыв Еврокомиссии к Украине модернизировать трубопроводную инфраструктуру. "Аналогичный инцидент произошел на том же участке, того же газопровода в 2001 году", - сказал Ферран Тарраделлас Эспуни, представитель комиссара по энергетике ЕС Андриса Пибалгса. "Еврокомиссия считает, что Украине необходимо обеспечить дополнительные гарантии надежности транспортных сетей или, по крайней мере, части этих сетей, поставляющих газ в Европу", - сказал он.