"Необходимо, чтобы государство включило архангельский порт в инвестиционные программы развития морских портов и рассмотрело вопрос о создании экономической портовой зоны с льготным режимом на грузовом терминале "Экономия"", - заявила корреспонденту ИА REGNUM руководитель отдела маркетинга ОАО "Архангельский морской торговый порт" Светлана Павловская. Так она прокомментировала корреспонденту ИА REGNUM внесение МЭРТ в Госдуму законопроекта "О создании особых экономических зон в портах".

"Нужно, чтобы правительство обратило внимание не только на крупные порты, которые уже и так не справляются с всевозрастающим грузопотоком, но и на нас, как на логистический центр на Севере России, находящийся на трассе Северного морского пути", - сказала Светлана Павловская.

В настоящее время ОАО "Архангельский морской торговый порт" загружен не полностью. В порту имеются мощности для перевалки 4,5 млн. тонн грузов ежегодно. В 2006 году порт переработал 1477 тыс.яч тонн. "За предыдущие пять лет порт увеличил грузопереработку на 50% и это далеко не предел, - отметила Светлана Павловская. - Если установят "заградительные" пошлины, то грузовладельцам придется рассматривать другие транспортные схемы отправки грузов. С нашей стороны надо предлагать конкурентоспособные схемы. Мы должны четко понимать, в чем наши конкурентные преимущества и что мы можем предложить на рассмотрение грузовладельцам. Наши расчеты подтверждают, что через Архангельск выгодно вести контейнеры из Европы в центр России; металлы на экспорт с Урала в Америку и юго-западную Африку; уголь на экспорт в Европу, и, конечно, грузы на нефтегазовые арктические месторождения. Такие перевозки диктует географическое положение порта", - заметила она.