3 мая в ходе рабочей поездки по федеральной автодороге М-4 "Дон" министр транспорта РФ Игорь Левитин остановился в Тульской области. Главу Минтранса сопровождали представители федерального дорожного агентства, губернатор Тульской области Вячеслав Дудка, его заместители, руководители дорожных служб региона.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации области, в ходе пребывания на тульской земле, министр ознакомился с текущим состоянием, ходом ремонта и реконструкции федеральной автодороги М-4 "Дон". Были также рассмотрены проекты ее модернизации и эксплуатации на платной основе.

В 2006 году при реконструкции автодороги "Дон" на территории Тульской области было освоено более 1 млрд рублей, в федеральном бюджете на 2007 год на продолжение работ предусмотрено выделение около полутора миллиарда рублей. Но, по мнению тульского губернатора, необходимо значительное увеличение финансирование автодорожного хозяйства из федерального бюджета. Учитывая большое социально-экономическое значение федеральной автодороги "Дон", администрация Тульской области неоднократно обращались в правительство РФ и Федеральное дорожное агентство с просьбой увеличить объем финансирования реконструкции автодороги "Дон". В Росавтодор были представлены обоснованные расчеты для выделения субсидий в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе - на окончание реконструкции автомобильной дороги Лопатково - Ефремов как автодороги альтернативного движения платному участку автодороги М-4 "Дон", строительство обхода г. Ефремов и ряда других объектов, имеющих большое экономическое значение для региона. Кроме того, требуется реконструкция федеральной автодороги Калуга - Перемышль - Белев - Орел, трассы Калуга - Тула - Рязань, которые позволят уменьшить интенсивность движения большегрузных машин через Тулу.

Игорь Левитин ознакомился с ходом строительства транспортной развязки в районе 203-го километра федеральной трассы М-4 "Дон", обхода города Богородицка, посетил строительную дорожную организацию ЗАО "Труд" Богородицкого района.

Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, выступая с посланием к Федеральному Собранию, президент РФ Владимир Путин заявил: "Разве можно спокойно подводить печальные итоги количества ДТП, в том числе с летальными исходами? Например, на такой оживленной трассе, как Москва-Дон, которой особенно в летнее время пользуются миллионы людей. Все это абсолютно недопустимо". И в подтверждение его слов ГИБДД сообщает, что только за три месяца 2007 года на тульском участке трассы М-4 "Дон" произошло 45 ДТП, в результате которых 12 человек погибли и 67 получили травмы. Последняя крупная авария на территории Тульской области с пятью жертвами произошла 28 апреля на 247 км автотрассы в Богородицком районе.

Справка ИА REGNUM

Автомобильная дорога М-4 "Дон" проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска и является важнейшей автодорогой страны меридионального направления и кратчайшим маршрутом между Центральной Россией и регионами Черноземья, Северного Кавказа, Закавказья с выходом на Турцию и Иран. Ее протяженность составляет более тысячи километров, в том числе по Тульской области - 197,9 километра.

В связи со значительным увеличением грузоперевозок, роста числа отдыхающих на курортах Краснодарского края, значение этой автодороги возрастает с каждым годом. Однако техническое состояние транспортной магистрали не отвечает возросшим требованиям пропускной способности и организации безопасности движения. Автодорога "Дон" была построена в 1959-1966 гг. по нормам III технической категории с шириной проезжей части 7 метров и земляного полотна 12 метров. К 2004 году отдельные участки автомобильной дороги были доведены до норматива I категории с 4-6 полосами движения. В настоящее время дорога по своим параметрам не соответствует социально-экономическим потребностям страны и международной транспортной системы, в том числе темпам роста интенсивности движения и парка транспортных средств. Дорога перегружена, особенно на участках с двумя полосами движения - уровень загрузки превышает предельно допустимый, в том числе на отдельных участках в 2-4 раза.

Согласно федеральной программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" проводится реконструкция автомобильной дороги М-4 "Дон".