Эксперт: В Казахстане достаточно высокие стандарты социологических исследований
Казахстан, 3 мая, 2007, 07:47 — ИА Регнум. В Казахстане достаточно высокие стандарты социологических исследований, сказал корреспонденту ИА REGNUM президент агентства маркетинговых и социальных исследований "Бриф" Александр Рузанов, рассуждая о развитии этого сегмента рынка в республике.
"Что касается стандартов исследования, то у нас в Казахстане высокие стандарты, и где-то компаний пять-шесть проводят исследования на высоком уровне, которые соответствуют международным стандартам. Что касается объемов, то у нас рынок маленький, узкий, и, конечно, он уступает российскому, и, пожалуй, еще украинскому, и по объему находится на третьем месте. А по стандартам, по тем методикам, которые используют в Казахстане - казахстанские специалисты не только не уступают российским, украинским социологам, но и в мире достаточно хорошо казахстанские агентства котируются", - сказал он.
Касаясь ситуации с социологическими исследованиями в Центральной Азии, Рузанов сказал: "В Киргизии специфичная ситуация, там тоже есть агентства, но там очень нестабильная ситуация и поэтому сам по себе рынок маленький. В Узбекистане больше развиты политические исследования, но тоже в узкой сфере, в Таджикистане мало развиты - там одно или два агентства, а в Туркмении, можно сказать, вообще не развиты, поэтому здесь Казахстан в авангарде находится по сравнению с другими среднеазиатскими республиками", - сказал он.
Эксперт отметил, что сегодня в мире люди больше закрываются от социологических опросов. "Дело в том, что тенденция по всему миру такова, что люди закрываются от исследований. Например, я недавно приехал с совещания Международных Ассоциаций, проходившего в Японии, и японские коллеги рассказывали, что до 80% они проводят через Интернет, даже не через телефон - через телефон отказываются отвечать, люди не хотят отвечать, тем более, дверь открывать. В Казахстане еще более благоприятная ситуация, но тенденция по всему миру такова: чем развитее страна, тем труднее получить ответы от людей, тем больше приходится придумывать ухищрений, чтобы люди отвечали, потому что развивается такая сфера, как прямая реклама - людей достают телефонными звонками, всякими рассылками", - подчеркнул Рузанов.