В Елгаве (Латвия) начинают строительство российско-латвийского автозавода
Латвия, 28 апреля, 2007, 19:58 — ИА Регнум. Департамент науки и промышленной политики Москвы, Латвийское агентство инвестиций и развития (ЛАИР), Елгавская городская дума, АО "АМО ЗИЛ" и латвийское АО "AMO PLANT" сегодня, 28 апреля, в Елгаве заключили меморандум о сотрудничестве по строительству на базе совместного предприятия "AMO PLANT" комплектующего завода малотоннажных грузовых автомобилей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, документ подписали Министр правительства Москвы, директор Департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев, директор ЛАИР Андрис Озолс, мэр Елгавы Андрис Равиньш, генеральный директор управляющей организации "АМО ЗИЛ" Константин Лаптев и директор "AMO PLANT"
"AMO PLANT" было создано в 2005 году как совместное предприятие российской компании "ЗИЛ" и латвийского АО "Ferrus". Будущий завод будет находиться напротив бывшего и давно обанкротившегося производства "РАФ", на котором в 1970-е годы выпускалось до 17 000 популярных в советское время микроавтобусов. К основным строительным работам планируют приступить в начале лета, с тем, чтобы уже в этом году сдать в эксплуатацию первую очередь: складской корпус и систему когенерации, которая обеспечит завод автономным теплом и электроэнергией. "AMO PLANT" займётся комплектаций отвечающих стандарту EURO-4 малотоннажных грузовых автомобилей для рынка России и Европы. Общая сумма реализации проекта - 30 млн евро. Первый грузовой автомобиль с конвейера в Елгаве должен сойти в 2009 году, после чего ежегодный выпуск доведут до 1 500 единиц, заняв на производстве до 200 человек. После подписания меморандума и заседания совета директоров "AMO PLANT" российская и латвийская делегации, представители посольства РФ в Латвии отправились на строительную площадку.
Пока это большое поле, на котором техника выравнивает грунт. В специально возведённой по этому случаю палатке состоялось торжественная презентация макета первой очереди завода. Участие в ней приняли около тридцати официальных лиц, в том числе: министр правительства Москвы Евгений Пантелеев, генеральный директор "АМО ЗИЛ" Константин Лаптев, депутат
Подробнее о содержании заключённого меморандума в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM рассказал советник директора "AMO PLANT" и советник вице-мэра Риги Алмера Лудвикса (Первая партия) по международным отношениям Арманд Крузе: "Можно выделить несколько главных тем, которые обозначены в меморандуме. Во-первых, это возрождение автомобильной отрасли в Латвии путём создания промышленного кластора - предприятия, которое будет формировать на своей основе различные профильные производства. Стороны также договорились о строительстве именно современного автосборочного предприятия - по возможности экологически чистого с применением всех современных технологий. Завод создаётся на основе научных исследований, развития новых инновационных продуктов и технологий, то есть это предприятие будущего поколения - в нём будет полигон с использованием всех новейших технологий в производстве автомобилей. И, наверное, самое главное: будут добиваться выхода продукции на внешние рынки Латвии". По словам Крузе, Меморандум является итоговым обобщающим документом: "Сегодня также прошло заседание совета "AMO PLANT", на котором были предприняты конкретные шаги по реализации проекта: что, где, когда и в какую очередь. Чтобы не задерживать строительство принято решение, что проект будет разбит на части: буквально с июня начнём закладку фундамента, не дожидаясь других ещё находящихся в разработке документов". Крузе также отметил, что это не только большой инвестиционный проект со стороны Москвы в восстановление автопромышленности Латвии, но весьма символическое начинание: первые российские автомобили в своё время производились в Латвии.
Длительное время заместителем председателя совета "AMO PLANT", а также одним из инициаторов совместного проекта был нынешний депутат Сейма Сергей Долгополов. Корреспонденту ИА REGNUM своё присутствие на презентации он пояснил тем, что ему не безразлична судьба будущего завода: "Я только в ноябре прошлого года приостановил свою деятельность в совете связи с избранием в Сейм, и сегодня для меня неофициально было как бы его последнее заседание. Мне не безразлично, что происходит с этим проектом. Его позитивная сторона заключается в развитии того, что крайне необходимо для Латвии - промышленности. Это не просто промышленность, а промышленность достаточно экологически чистая, технологически ёмкая. Производство, которое здесь планируется, прежде всего, опытное с разработкой и внедрением серий новой техники. Малых серий, ибо мощность этого предприятия - до 2 000 единиц в год. Второе - это рабочие места для Елгавы. Третье - конкретное сотрудничество в области налаживания взаимоотношений между странами и городами. Мы можем много рассказывать о том, как хорошо умеем дружить и развивать отношения, обмениваться делегациями, ездить друг к другу и говорить тосты. Но то, что происходит сегодня - это конкретный шаг". По словам Догополова, проект инвестируется в основном правительством Москвы: "Это совместное российско-латвийское предприятие с контрольным пакетом у Московского правительства. Акционерами также являются латвийское предприятие "Ferrus", занимающееся сборкой сельскохозяйственной техники и малых тракторов, и самоуправление Елгавы. Но главное, что продукция, которая будет здесь производиться, нужна и для Латвии, и для Российской Федерации, и не только..."