Инициатива президента РФ Владимира Путина по строительству второй линии Волго-Донского канала, которая, по его словам, может стать крупнейшим и экономически выгодным инфраструктурным проектом для России, а также обеспечит выход для прикаспийских государств в Мировой океан - обычная предвыборная реклама, - заявил ИА REGNUM независимый грузинский эксперт, профессор Тбилисского государственного университета Эмзар Джгеренаиа, комментируя вышеуказанную инициативу, сформулированную президентом России в традиционном послании Федеральному Собранию РФ.

"Предлагаемый проект не может быть рентабельным. Это будет очень дорогой путь для грузов с Каспия в Мировой Океан, причем с очень низкой пропускной способностью, поскольку шлюзы канала не позволят проходить по этому маршруту танкерам и другим судам большого водоизмещения. А тот же нефтяной бизнес не терпит малых объемов перевозок, и вообще, нефть гораздо более выгодно транспортировать посредством трубопровода, это общеизвестно", - считает грузинский эксперт.

"Даже если через канал сможет пройти нефтяной танкер водоизмещением, скажем, в 30 тыс. тонн, трубопроводом за тот же отрезок времени будет транспортировано сотни тысяч тонн нефти. Если бы это было иначе, Россия не тратила бы миллионы долларов на строительство нефтепровода Актюбинск-Новороссийск. Примерно та же ситуация и с транспортировкой других грузов через этот канал - его низкая пропускная способность сделает целесообразным лишь перевозку грузов местного назначения. По этой же причине нерентабельна последние десятки лет и действующая линия Волго-Донского канала - это уже вчерашний день", - заявил Эмзар Джгеренаиа.

"Так что новый - предлагаемый проект, в случае его реализации, не явится ни альтернативным маршрутом перевозок через Грузию, ни фактором, способным качественно изменить геополитическое положение прикаспийских государств, сделать их морскими державами, как об этом заявил президент России", - подчеркнул Эмзар Джгенераиа.