Рост числа грузовых автомобилей приводит к ухудшению транспортной ситуации в Санкт-Петербурге. Об этом сегодня, 24 апреля, заявила на заседании правительства Санкт-Петербурга, губернатор города Валентина Матвиенко. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по мнению Матвиенко, для этого есть объективные предпосылки: увеличивается количество автомобилей, увеличивается количество строительных площадок, куда нужно подвозить стройматериалы. "Однако проблема еще в том, что мы до сих пор эффективно не ограничили движение грузового автотранспорта в центральной части города", - отметила губернатор.

Кроме того, по ее словам, существует проблема парковки грузового транспорта, который довольно часто водители ставят на внутриквартальной территории. "Этим летом нам предстоит огромный объем работ по перекладке сетей - весь город будет перекопан, предстоит также огромный объем дорожных работ. Раз ситуация не улучшается, значит, меры, которые принимает городская власть и ГИБДД, не эффективны", - заявила Матвиенко.

Сейчас в общей сложности в Санкт-Петербурге зарегистрировано 115 тыс. единиц грузового транспорта, из них 55 тысяч - транспорт частных предпринимателей. В настоящее время движение грузового транспорта в центральной части города регулируется системой пропусков. По данным главы транспортного комитета Александра Дацюка, с начала 2007 года был выдан 7 171 пропуск. Стоимость пропусков составляет от 7 до 15 тысяч рублей в зависимости от грузоподъемности. По сравнению с предыдущим годом это количество уменьшилось на 5 тысяч в связи с отменой льгот при выдаче этих документов и в будущем их количество должно сокращаться. Половина из них выдается для транспорта, перевозящего строительные материалы, и 40% - для транспорта, перевозящего товары народного потребления. Дацюк отметил, что одним из решений проблемы станет перевозка товаров народного потребления на транспорте грузоподъемностью не более 3,5 тонны, а также ограничение перевозки строительных материалов в дневное время.

По словам заместителя главы ГИБДД Санкт-Петербурга Виктора Нилова, с начала этого года было зарегистрировано 21 тыс. правонарушений с участием грузового транспорта. Однако штрафы по ним составляют 50 рублей согласно современному административному законодательству. По мнению Нилова, необходимо провести системную проверку порядка выдачи пропусков, также ужесточить контроль ГИБДД за передвижением грузового транспорта в центральной части города.

Как считает Матвиенко, "надо выдавливать складские помещения из исторического и не исторического центра города". Губернатор поручила комитету по транспорту, ГИБДД разработать программу распределения складских помещений, а также завершить разработку концепции организации дорожного движения в Санкт-Петербурге. "1 декабря 2007 года весь комплект документов должен быть внесен на обсуждение правительства", - сообщила Матвиенко.