С 21 апреля вступил в силу пакет соглашений о строительстве новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс - закон об утверждении соглашения о линии и соглашение с Грузией о принципах и условиях финансирования, проектирования, строительства, реабилитации-реконструкции и эксплуатации железнодорожного участка Марабда - граница Турции (Картсахи) в рамках проекта линии Баку-Тбилиси-Карс, подписанные 7 февраля в Тбилиси. Закон подписан президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым 10 апреля, а распоряжение о финансовом соглашении - 19 апреля.

Как говорится в сообщении пресс-службы президента Азербайджана, Кабинету министров Азербайджана поручено в 15-дневный срок представить предложения о полномочном органе по реализации соглашения и принять меры по его реализации. Министерству иностранных дел поручено уведомить Грузию о выполнении внутригосударственных процедур по утверждению соглашения.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев также распорядился выделить из бюджетов Государственного нефтяного фонда Азербайджана (ГНФАР) 200 млн. долл. для финансирования реконструкции железнодорожной ветки Марабда-Ахалкалаки и строительства нового участка Ахалкалаки - грузино-турецкая граница. Средства будут предоставлены на 25 лет по годовой ставке 1% при агентских услугах Международного банка Азербайджана (через его дочерний банк "МБА-Грузия").

В настоящее время Нефтяной фонд уже предоставил $50 млн. для начальных работ по проекту, которые будут перечислены Грузии лишь после утверждения технико-экономического обоснования проекта, как ожидается, в мае.