Петербургское ОАО "Климов" в июне 2007 года планирует подписать с французской Turbomeca соглашение о намерении создания совместного производства вертолетных двигателей нового поколения к вертолетам Камов-60 и Камов-62. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил сегодня, 23 апреля, на совещании в Санкт-Петербурге, посвященном развитию предприятий ОПК, генеральный директор предприятия Александр Ватагин. При этом договор о совместном выпуске может быть подписан до конца 2007 года. Предположительные сроки начала выпуска новых двигателей мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил - 2009 г. Ка-60 и Ка-62 должны полностью заменить устаревшие вертолеты Ми-8, считает Ватагин, и в перспективе могут использоваться в качестве воздушных машин при работах на шельфе.

Ватагин также сообщил, что "Климов" продолжит сотрудничество с КНР по производству двигателей для легких самолетов Super-7. По оптимистичным оценкам, сказал он, может быть выпущено до 1 тыс. двигателей.

Предшественник завода имени Климова, АО "Русский Рено", был основан в 1914 году для сборки в России двигателей и автомобилей. Впоследствии предприятие стало специализироваться на выпуске авиационных моторов. В настоящее время 95% российских вертолетов малой и средней грузоподъемности оснащены двигателями марки "Климов" и представлены в 80 странах мира - в Азии, Африке, Америке и Европе.

Сейчас ОАО "Климов" находится в ведении РСК "МиГ", который, в свою очередь, войдет в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).