Прошедшие в марте на юге Дальнего Востока обильные снегопады привели к возникновению сложной паводковой обстановки на полигоне Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на дороге идет подготовка к ледоходу и пропуску паводковых вод. Как 3 апреля рассказали корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО "РЖД"), подготовка к пропуску паводковых вод и укомплектование материалами водоборьбы будет закончена до 10 апреля.

В управлении и на отделениях дороги установлен ежедневный оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий по водоборьбе и укомплектования противоразмывочных поездов. В отделениях ДВЖД созданы оперативные штабы, организована техническая учеба с работниками, занятыми в подготовке и проведении пропуска ледохода и паводковых вод. Установлена постоянная связь с территориальными противопаводковыми комиссиями.

На дороге обследуются неустойчивые откосы насыпей, установлен контроль за объектами, находящимися в стадии строительства и ремонта. В Приморье особое внимание уделено состоянию плотин Богатинского и Пионерского водохранилищ близ Владивостока, золоотвала Партизанской ГРЭС.

Производится вывоз снега со станций, в этом задействованы 32 снегоуборочные машины, очищаются водоотводные канавы и лотки на станционных площадках. На сегодняшний день от снега и льда очищено более 3 тыс. отверстий малых мостов и труб (план - 3 884 шт.), очищено 500 км кюветов (план - 642 км), промерены русла 122 мостов (план - 122) и т. д. Сформировано 38 противоразмывных поездов из 254 вагонов, которые полностью снабжены камнем, щебнем и круглым лесом. Всего будет подготовлено 53 поезда из 352 вагонов.

На Владивостокском и Тындинском отделениях проведены учения по развертыванию противоразмывных поездов.