Строительство платных дорог в Архангельской области будет неактуальным как минимум 10 лет, - сказал корреспонденту ИА REGNUM советник директора дорожного агентства "Архавтодор" Владимир Бондаревский. Так он прокомментировал возможность строительства платных дорог в регионе.

Он объяснил это тем, что все вложения в строительство дороги должны окупиться в течение 7 лет, при этом плотность движения должна составлять не менее 20 тыс. автомобилей в сутки. "В Архангельской же области самая большая плотность движения наблюдается на северодвинской и новодвинской дорогах, где плотность движения составляет всего 8 тыс. автомобилей в сутки. Понятно, что за 7 лет при такой плотности дорога не окупится, тем более что Архангельская область практически тупиковая, и в ней нет никаких перевалочных пунктов", - сказал Бондаревский.

Несмотря на, это он сказал, что вариант строительства платных дорог в регионе в перспективе все-таки есть. Это дорога в обход Вельска и Двинского Березника.

29 марта правительство РФ в целом одобрило проект закона "О платных автомобильных дорогах". Законопроект устанавливает разграничение предметов ведения РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления при строительстве, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог; определяет цели, принципы и условия принятия решений об эксплуатации автомобильных дорог на платной основе, а также порядок их принятия; устанавливает требования к альтернативному бесплатному проезду; устанавливает некоторые дополнительные к имеющимся в действующем законодательстве гарантии инвесторам, участвующим в финансировании проектов по строительству, реконструкции и эксплуатации платных автодорог; вводит некоторые термины, необходимые для успешного правоприменения. Принято решение направить законопроект на рассмотрение в Государственную Думу РФ.