Ставрополье инициирует ряд дополнений в Закон "О противодействии терроризму"
Адыгея, 28 марта, 2007, 19:45 — ИА Регнум. В Ставропольском крае для профилактики и предупреждения террористических актов в ряде городов краевого значения (Ессентуки, Железноводск, Буденновск) внедряется программа
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ставрополья, глава края отметил, что особое внимание на Ставрополье уделяется обеспечению безопасности на рынках, на железнодорожном транспорте и других местах массового пребывания граждан. Не меньшее внимание уделяется реализации комплекса мер, направленных на повышение антитеррористической защищенности объектов санаторно-курортного комплекса. Планируется во 2-ой декаде апреля 2007 года проведение расширенного совещания по подготовке летнего курортного сезона, в том числе по вопросам обеспечения безопасности.
Губернатор края остановился на проблемных вопросах, которые связаны в первую очередь, с совершенствованием законодательства по противодействию терроризму. На его взгляд, в Законе "О противодействии терроризму" практически не раскрыты и не урегулированы должным образом вопросы предупреждения терроризма на региональном и местном уровнях. В этой связи губернатор считает необходимым дополнить закон в части наделения руководителя антитеррористической комиссии определенными административными полномочиями.
Он также отметил, что в принятом законе в числе организационных мер противодействия терроризму справедливо предусматривались меры по улучшению социально-экономического положения в регионах с высоким уровнем социальной напряженности и преступности. Это требует незамедлительного принятия адекватных мер. Но собственных возможностей по оздоровлению в районе социально-экономической и оперативной обстановки при всем желании у края не хватает. Требуется значительная поддержка федерального центра.
Схожая ситуация, по мнению главы региона, присутствует в ряде других субъектов России, особенно ее южных регионах. В этой связи, он считает, что правильно для таких особых условий в Федеральном законе обозначить конкретные источники финансирования. "И если мы хотим, чтобы закон реально работал, считал бы целесообразным не размывать средства на общие профилактические меры по всем уровням бюджетов, а сосредоточить их в одном федеральном фонде со специальным режимом пользования", сказал Александр Черногоров. Также он считает не оправданным отсутствие в законе нормы, закрепляющей обязанность граждан сообщать в правоохранительные органы информацию о террористической деятельности или любых обстоятельствах по ее подготовке.
Наконец, необходимы подзаконные акты федерального уровня, определяющие требования к состоянию антитеррористической защищенности различных объектов производственной и социальной инфраструктуры. Финансовое же обеспечение мероприятий борьбы с этим злом на краевом, так и на муниципальных уровнях требует серьёзной поддержки на федеральном уровне.