Одной из причин аварийного состояния Котласского моста стало прекращение дноуглубительных работ. Об этом 19 марта на внеплановом заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям заявил директор управления "Архангельскавтодор" Алексей Верещагин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, по причине прекращения дноуглубительных работ на этом участке Малой Северной Двины привело к образованию многочисленной отмели, что послужило образованию ледового затора. "Осенью длина затора составила от 10 до 12 километров", - отметил он. Обмеление этого участка реки является не только причиной разрушения моста, как отметил Верещагин, но и прекращения судоходства.

По словам заместителя руководителя Северного государственного управления водных путей и сообщений Владимира Шмыкова, дноуглубительные работы на данном участке периодически проводятся, однако не в таких масштабах, как "того требует ситуация". На проведение глобального дноуглубления требуется финансирование области. Однако о какой сумме идет речь, пока не ясно, так как нет даже проектно-сметной документации. По словам членов комитета, на разработку документов и их согласование может уйти до 2 лет.

Как сообщало ИА REGNUM, последствия осеннего паводка привели к размыву левобережного конуса и подмыв русловых опор котласского моста. Для того, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение конструкций моста в предстоящий паводок, что может привести к перерыву движения автотранспорта и нанесению огромного материально ущерба, проводятся мероприятия по защите левобережного конуса и подмытых опор.