Ко второму чтению в законопроекте об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения могут быть сужены "вилки" штрафных санкций, в некоторых случаях альтернативные размеры штрафов могут быть исключены. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 16 марта заявил один из авторов поправок в Кодекс об административных правонарушениях Владимир Плигин. Законопроект был рассмотрен вместе с 12 альтернативными и получил большинство голосов, хотя и не подавляющее (320 "за", 61 "против").

Соавтор принятого сегодня Госдумой в первом чтении законопроекта, глава комитета по безопасности Владимир Васильев убежден в правильности пути, избранном "Единой Россией", несмотря на приближающиеся выборы. Единороссы, также как и ГИБДД, будут нести ответственность за его исполнение, считает Васильев. Автор двух альтернативных законопроектов Виктор Похмелкин отметил, что депутаты занимаются не неотвратимостью наказания, а лишь его ужесточением. "А если коррупция приобретет размах? А ГИБДД будет заинтересовано в увеличении количества ДТП?", - спросил он. Плигин заметил, что в законопроекте - "очень спокойные и взвешенные нормы", и это в той "катастрофической" ситуации, в которой находится Россия по числу жертв и раненых в ДТП.

"Не считаете ли вы необходимым лучше навести порядок в получении водительских прав?", - поинтересовался Анатолий Локоть (фракция КПРФ). "Это одна из стратегических проблем, - сказал Плигин. Видимо список требований к школам будет увеличен. Действительно, вопрос об уровне подготовки водителей в настоящее время катастрофический".

Петр Рубежанский (фракция "Единая Россия") попросил уточнить, сколько нарушений было зафиксировано в 2006 г. автомобилями со спецномерами категорий ОМР, АМО, ССС, МММ, АММ и некоторых других и транспортных средств МВД, которые являются злостными нарушителями правил дорожного движения. Ответить Плигин ему не смог, заметив, что "выделение особой категории в МВД, предлагаемое вице-спикером Госдумы Владимиром Катренко для ужесточения их ответственности, могло бы быть действенно".

Глава думского комитета по госстроительству считает, что предусмотренная мера в виде ареста на 15 суток или штрафа в 5 тыс. руб. - "максимально допустимая" для водителей лишенных прав, находящихся в состоянии опьянения. Он предложил не развивать пока институт уголовного преследования за это нарушение, "потому что оно означает судимость большого числа лиц".

Предполагается за превышение скорости на 40-60 км/ч установить штраф 1000-1500 руб. или лишение прав на срок 2-4 мес., за превышение скорости на величину более, чем на 60 км/ч -штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 мес. За переезд на красный сигнал светофора будет штраф 1000-1500 руб. или лишение прав на срок 2-4 мес. За езду по тротуарам - штраф 2000 руб. или лишение прав на срок 2-4 мес. Выезд на встречную полосу будет наказываться штрафом в 2000-2500 руб. или лишением прав на срок 4-6 мес. За непристегнутый ремень предусматривается штраф в 300 руб., за отсутствие прав - 2500 руб., за управление автомобилем человеком, лишенным прав - 2500 руб. или лишение прав на срок от 6 мес. до 1 г.

Не изменилось наказание за вождение в нетрезвом виде (лишение прав на срок от 1,5 от 2 лет). Констатируя рост числа отказов от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, в законопроекте закрепляется право инспектора ГИБДД потребовать подозрительного водителя пройти тест на опьянение или медицинское освидетельствование. Если водитель отказывается, и при этом лишен прав, он должен быть подвергнут аресту на 15 суток.

Применение штрафстоянок (за отсутствие прав, талона техосмотра, полиса ОСАГО, вождение в состоянии опьянения, нарушение правил остановки или стоянки) будет узаконено (из КоАП исключается примечание о том, что эвакуаторы и блокираторы колес не должны применяться). С водителя предлагается брать оплату расходов за перемещение автомобиля, порядок взимания которой установит правительство РФ.

Отметим, что законопроект определяет состояние опьянения (содержание не менее 0,3 г на 1 л крови), хотя данная норма может быть повышена до общеевропейского уровня 0,5 г. (0,3 г были предложены Минздравом).

Вводится применение специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме для фиксации правонарушений. Владельцу автомобиля, чтобы не нести ответственность, которая назначается в виде штрафа, причем наименьшего размера, придется доказывать, что в момент нарушения ПДД, он не мог быть за рулем (например, автомобиль был угнан) или представить достоверные сведения о водителе.

Срок давности для возбуждения административных дел в области дорожного движения увеличивается с 2 мес. до 1 года.