Самолеты компании "ЮТэйр" как летали в Европу, так и летают. Более того, в связи финальным этапом Кубка мира по биатлону, который пройдёт с 15 по 18 марта 2007 года в Югре, рейсами "ЮТэйр" привезено более 350 человек из Осло (Норвегия) и Карлс-Руэ (Германия). Об этом сегодня, 14 марта, заявил корреспонденту ИА REGNUM начальник службы по связям с общественностью "ЮТэйр" Юрий Мушихин.

"К нам не поступало никаких документов, официальных запретов и ограничений на полеты. К нам были замечания, они разъяснены, и сейчас мы осуществляем рейсы в прежнем порядке", - отметил Мушихин.

Между тем, 13 марта на коллегии Минтранса генпрокурор Юрий Чайка напомнил, что Ространснадзором применены исключительные меры к нарушителям законодательства - запрещены полеты в страны Евросоюза 9 российским авиакомпаниям. Напомним, что Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили с 12 февраля 2007 года и вплоть до урегулирования полученных замечаний выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское Небо", "Ютэйр".

Отметим, что в авиакомпании "ЮТэйр" по состоянию на 12 февраля 2007 года был только один акт о проверке. В этом акте два замечания: первое касается отсутствия доступа к одному из аварийных выходов в салоне самолёта, а второе - невнесения записей об индивидуальных особенностях самолёта в бортовой журнал на английском языке. "Оба этих замечания в компании тщательно разобраны. И первый, и второй отмеченный эпизод связаны с особенностями отечественных воздушных судов и российской авиационной регуляции. Действительно, в проверяемом самолёте Ту-154М подходы к одной паре аварийных выходов в середине второго салона не были освобождены от кресел. Однако, это дополнительная пара аварийных выходов, которая находится на самолёте сверх требований норм лётной годности. Что касается штатных проходов, то все они были абсолютно свободны. Что касается требований ведения бортовой документации на английском языке, то они также представляются излишними. Российские авиационные правила не устанавливают перед отечественными эксплуатантами специальных языковых требований по ведению судовых документов, в том числе бортжурнала. Русский язык является официальным языком ООН и ИКАО (Международной организации гражданской авиации)", - пояснили в пресс-службе компании.

В начале марта в ряде СМИ появилась информация, что эти же 9 авиакомпаний вошли в "черный список" авиаперевозчиков, которым запрещено летать на территорию ЕС. На самом деле, согласно информации, представленной на сайте Еврокомиссии, российских перевозчиков в списке нет.