Архангельский ЦБК: Процедура создания проекта постановления об освоении лесов у Минпроэнерго РФ была открытой и прозрачной
Архангельская область, 13 марта, 2007, 16:36 — ИА Регнум. В марте в Минпромэнерго России состоялось совещание под председательством главы Департамента промышленности
Пинягина отметила, что, как и проект Лесного кодекса, проект МЭРТа создавался кулуарно, без учёта мнения потенциальных инвесторов и лесопромышленных компаний, поэтому представляет собой документ, не способный стимулировать привлечение инвестиций в освоение лесов. По словам Натальи Пинягиной, проект МЭРТа содержит очень громоздкую и запутанную процедуру прохождения заявки на включение проекта в перечень приоритетных, которая на каждом этапе имеет коррупционный элемент. Кроме того, в проекте МЭРТа практически отсутствует перечень льгот и преференций инвесторам (кроме передачи лесных участков в аренду без аукциона), готовым вложить огромные финансовые средства в создание объектов инфраструктуры в лесу и производств по глубокой переработке древесины. Для отбора приоритетных проектов МЭРТ предлагает создать несколько совещательных органов с представителями заинтересованных сторон - некий Координационный орган и Инвестиционную комиссию, где заключение хотя бы одного члена может послужить отказом от включения проекта в перечень приоритетных.
GR-директор
Проект Минпромэнерго России, по мнению Пинягиной, напротив, содержит ясный и прозрачный механизм отбора проектов в перечень приоритетных, а, главное, там приводится исчерпывающий список льгот и преференций потенциальным инвесторам в зависимости от объёма инвестиций, которые государство сможет предоставлять в рамках инвестиционных соглашений.
В частности, включение в перечень инвестиционного проекта с объемом инвестиций десять миллиардов рублей и выше может являться основанием для: а) заключения инвестиционного соглашения между инвестором, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;
б) заключения с инвестором договора аренды лесного участка в границах, установленных актом выбора, без проведения аукциона в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации;
в) установления на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта арендной платы за аренду лесного участка в размере 0% от ее минимального размера, устанавливаемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ.
г) освобождения от вывозных таможенных пошлин на готовую продукцию в порядке, установленном действующим законодательством;
д) освобождения от ввозных таможенных пошлин на оборудование, не производимое в Российской Федерации, необходимое для реализации проекта в порядке, установленном действующим законодательством;
е) освобождения от вывозных таможенных пошлин в отношении необработанной древесины товарных позиций 4403 ТН ВЭД, вывозимой с территории Российской Федерации на период проектирования и строительства объектов по переработке древесины в порядке, установленном действующим законодательством.
ж) предоставления иных форм и методов государственной поддержки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Участники совещания единогласно одобрили проект постановления Правительства РФ, подготовленный Минпромэнерго России, и рекомендовали министру Христенко отстаивать именно этот вариант при дальнейшей процедуре его согласования.
Cправка: Архангельский ЦБК - одно из ведущих лесохимических предприятий РФ и Европы. Специализируется на производстве картона и картонно-транспортной тары, товарной целлюлозы, ДВП, бумаги и бумажно-беловых изделий. Доля по тарному картону составляет около 30% общего объема товарного рынка России (в сегменте крафт-лайнера - до 50%), по целлюлозе - 17% (в сегменте лиственной белёной целлюлозы - до 35-40%). Комбинату принадлежит четвертая часть тетрадного рынка. АЦБК в продажах продукции поддерживает баланс поставок на внешний (29%) и внутренний рынки с приоритетом российского рынка (71%).