Мусульманские кладбища заполняются быстрее других? Крым за неделю
Обзор прессы Автономной Республики Крым за 26 февраля - 4 марта
На минувшей неделе публикации крымских СМИ сообщали либо о событиях парадоксального характера, либо заставляли читателей смотреть на факты под неожиданным углом зрения. Так, из газеты "Крым.ru" читатели узнали, что что "Украина ограничивает деятельность Лужкова в Симферополе". По данным газеты, "мэрия Москвы сможет открыть в Симферополе только торговую миссию, а открытие других представительств запрещено украинским законодательством, заявил и. о. главы МИД Украины
Газета "Крым.ru" объяснила, почему крымские татары совсем отменили многотысячную акцию, перенесенную 19 февраля из Симферополя в Ялту на 28 февраля. "Крым.ru" предположила, что "между меджлисом и властью состоялся торг: мол, мы вам непроведение 20-тысячной акции, а вы нам - принятие закона о восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку". Газета пишет: "Судя по словам
Народный депутат Украины Александр Черноморов на заседании пресс-клуба в Симферополе заявил о "процветании незаконной продажи на полуострове профсоюзной собственности", о чем сообщила газета "
"В Алуште продолжается долгоиграющий конфликт вокруг строительства мечети, - пишет газета "Крымское время". - В этом противостоянии участвуют городская власть и земельные захватчики из числа крымских татар. Последним активно помогают этнические СМИ. Так, например, газета "Голос Крыма", описывая алуштинские события, не жалеет черных красок, называя действия местной власти не иначе как "святотатством". К обвинениям уже подключили муфтия". Далее говорится о неожиданном открытии. В захваченном крымскими татарами алуштинском парке, где как утверждают они, когда-то находились мечеть и мусульманские погребения, были проведены исследовательские работы сотрудниками независимой организации - Крымского филиала Института археологии НАН Украины. "Правда, самозахватчики, называющие себя сторонниками восстановления исторической справедливости, почему-то активно мешали работе специалистов. В конце концов, археологическое обследование все-таки провели. И что же? Никаких остатков "архитектурных сооружений и погребальных комплексов" на территории не обнаружено! Таков вывод специалистов. Археологам пришлось докапываться до правды через слой дерна, современного бытового мусора, речные наносы и донные иловые отложения. В итоге они обнаружили: раковины морских моллюсков, осколки костей животных и отдельные обломки средневековой керамики IX-XV веков, то есть еще дотатарского периода. Вот и все". Однако неожиданности на этом не кончились. "Самозахватчики, шантажирующие на протяжении долгого времени и местные, и республиканские власти заявлениями о "надругательстве над святым местом и чувствами верующих", цинично заявили, что прекрасно знали, что здесь не было никакой мечети! Но то место, где она была, сегодня застроено". Таким образом, в Алуште речь идет о выделении земли под строительство новой мечети, а не о "выделении земельного участка для восстановления бывшей мечети". Мэр Алушты считает, что необоснованные требования пикетчиков похожи на провокацию, а давление центральной власти объясняет тем, что президента дезинформируют. Местная власть неоднократно предлагала мусульманской общине разные варианты. Но ни один из них нарушителей законодательства не устраивает. Они требуют только одного - узаконить их самозахват в городском парке", - сообщает "Крымское время".
Иная судьба, и тоже неожиданная, в Крыму оказалась у настоящего православного объекта. Как пишет газета "Крымская правда", в селе Клиновка Симферопольского района сохранился фундамент старой церкви. Рядом - источник с водой, которую местные жители считают целебной. Нельзя назвать оставшийся от храма фундамент действующей церковью. Но и бездействующей не назовёшь. Потому что местная православная община проводит здесь, прямо на развалинах, богослужения во время церковных праздников. И уже десять лет пытается получить от местных властей разрешение на восстановление церкви, на землеотвод для церковного подворья. Нашли прихожане разрушенного храма спонсора, добрый человек готов восстановить храм и уже даже заказал проектную документацию. "Но все эти действия как бы и незаконны - сельсовет ведь никаких документов не подписывает, решений не принимает, - замечает газета. - Зато весьма оперативно выдано разрешение на использование ставка, расположенного рядом с храмом. Человек, которому оно выдано, живёт не в Клиновке, а совсем в другом районе. И до православных святынь дела ему нет, потому что вероисповедания он мусульманского. И теперь сельсовет, не рассматривая вопрос о храме, предлагает прихожанам договариваться самостоятельно с человеком, которому приглянулся не только ставок, но и прилегающая к нему территория. Она же примыкает и к разрушенной церкви, и к источнику".
Неожиданный взгляд на жизнь своих соотечественников бросила крымско-татарская газета "Голос Крыма": "Сравнивая кладбища мусульманские с остальными на показатель свободных площадей, воочию убеждаешься, как чрезвычайно быстро заполняются мусульманские кладбища. Недавно пришлось побывать на кладбище в пгт. Биюк-Онлар (Октябрьское). Большое по площади, огороженное, оно разместило по струнке могилы усопших. На памятниках указаны годы жизни похороненных, многим было всего лишь 25-50 лет..." Виновато крымское общество: "Вернувшись на Родину, наш народ намеревался продолжить прерванный в 1944 г. полет, но надежды на цивилизованность, доброжелательность здешнего общества не оправдались". Далее перечисляются причины смертности крымских татар: "Процесс создания молодых семей затормозился. В Средней Азии 80% соотечественников проживало в городах, а здесь они оказались в сельской местности. Поднялся возраст вступающих в брак от 20-22 лет до 35-40 лет. Общение многих было ограничено "пятачком" на рынке. На жаре и в стужу, нередко оскорбляемая черствыми людьми, молодежь ожесточилась. А физиология требовала своего. Взаимное влечение подвергалось влиянию рыночных интересов, появлялось искушение поменять партнера на более удачливого. Образовавшийся коридор, как "черная дыра", увлекал людей с еще несформировавшимися жизненными принципами. Беседуя с врачами, мне пришлось услышать, что они столкнулись со случаями половой распущенности в таких масштабах, о чем в Средней Азии даже подумать не могли. Уехавшие на заработки нередко подвергают себя искушению и возвращаются инфицированными. Бесплодие и гинекологические заболевания стали явлением распространенным", - такие подробности о жизни крымско-татарских женихов и невест сообщает "Голос Крыма".