28 февраля в центральном офисе ОАО "Газпром" проходило заседание совета директоров. Совет принял к сведению информацию о прогнозном балансе газа по России на период до 2020 года. Прогноз баланса сформирован с учетом сохранения существующей тенденции роста газопотребления в России.

Как сообщили ИА REGNUM в управлении информации ОАО "Газпром", правлению компании поручено уточнить среднесрочный и долгосрочный балансы газа ОАО "Газпром" в рамках разрабатываемого топливно-энергетического баланса Российской Федерации и генеральной схемы развития газовой отрасли России на период до 2030 года, а также по итогам работы по подписанию долгосрочных контрактов на поставку газа российским потребителям в соответствии с решением правительства РФ от 30 ноября 2006 года "Об обеспечении электроэнергией и газом экономики страны".

Совет директоров также принял к сведению информацию о принципах формирования внутренних расчетных тарифов на транспортировку газа. Правлению компании в целях повышения эффективности транспорта газа, в том числе оптимизации удельных расходов, поручено продолжить работу по совершенствованию внутрикорпоративного тарифообразования и управлению расходами дочерних обществ.

Справка:

Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления расчетов между организациями, входящими в состав системы газоснабжения, организация-собственник данной системы определяет внутренние расчетные цены на газ и внутренние расчетные тарифы на услуги по транспортировке газа.

При формировании внутренних расчетных тарифов на услуги по транспортировке газа соблюдаются принципы возмещения дочерним обществам экономически обоснованных расходов, получения необходимой прибыли, обеспечивающей их потребности на социально-экономическое развитие, и учета в структуре тарифов налогов и иных обязательных платежей.

С 1 января 2006 года в ОАО "Газпром" осуществлен переход во внутрисистемных расчетах за транспортировку газа на двухставочную систему тарифов. Переход осуществлен с целью снижения затрат головной компании по расчетам с дочерними обществами по транспортировке газа и, как следствие, повышения эффективности газотранспортной работы.

В дальнейшем система тарифообразования должна базироваться на принципе оптимизации расходов за счет внедрения прогрессивных техники и технологии транспортировки газа.