Проект строительства магистрали Белкомур получил одобрение Минтранса РФ. Об этом заявил глава ведомства Игорь Левитин, находившийся с визитом в Екатеринбурге, где он встречался с уральским полпредом Петром Латышевым, сообщает Коммерсант.

"Мы решили заложить в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России" строительство дороги по проекту Белкомур", - заявил министр. "Он (Белкомур) позволяет осуществить кратчайший выход регионов Урала и Сибири к Архангельску и другим портам Северо-Запада в обход центра России, значительно уменьшив транспортное плечо. Перевозка сырья из Коми в сторону Урала сократится на 365 км, до Архангельска - на 400 км", - пояснил господин Левитин. Он также обратился к господину Латышеву с просьбой оказать Минтрансу содействие в выделении средств на строительство магистрали из федерального бюджета.

Напомним, строительство дороги было заморожено в 2002 году из-за нехватки бюджетных средств. Летом 2006 года руководство Пермского края и Республики Коми приняли решение реанимировать проект. Тогда власти рассмотрели несколько вариантов его реализации и остановились на привлечении федеральных средств. Для этого им необходима была поддержка со стороны РЖД. Однако железнодорожники к реанимации Белкомура отнеслись негативно, в первую очередь из-за того, что альтернативный путь до Архангельска может лишить грузопотоков уже существующую магистраль на северо-западе России.

Властям Пермского края, которые выступают инициаторами строительства магистрали, поддержка Минтранса добавила оптимизма. Как отметил высокопоставленный источник "Ъ" в администрации, чиновники собираются провести переговоры с Минтрансом и помочь ведомству подготовить документы для внесения Белкомура в федеральную программу. В случае включения в программу Белкомура, проект может получить из федерального бюджета средств не менее 40% от его стоимости. Сами власти Прикамья рассчитывают вложить в проект 10% от его стоимости.

Стоит отметить, что после заявлений господина Левитина, высказывания железнодорожников стали более сдержанными. "Это право Минтранса поддерживать этот проект. Раньше у Минтранса была схожая с РЖД позиция. Но, видимо, власти Пермского края склонили федеральное ведомство на свою сторону", - отметил замначальника пресс-службы СвЖД Юрий Киселев. Он также отметил, что пока РЖД по-прежнему не готовы поддержать Белкомур и вложить собственные средства в его строительство. По сведениям СвЖД, президент РЖД Владимир Якунин сейчас находится в командировке, и его реакция на слова господина Левитина неизвестна.

Тем временем, по данным источника "Ъ" в правительстве края, губернские власти при реализации Белкомура рассчитывают на инвестиции крупных бизнес-структур. В частности, чиновники намерены привлечь к проекту прикамские комбинаты "Сильвинит", "Уралкалий", "Метафракс", "Соликамскбумпром". Впрочем, гендиректор "Сильвинита" Петр Кондрашев вчера опроверг интерес компании к проекту. "Это связь с Архангельском, а нам она зачем?" - заявил господин Кондрашев.

Власти края рассчитывают, что строительство магистрали начнется уже в 2008 году. Срок реализации проекта составит около 6 лет, а срок окупаемости - на уровне 9 лет. Поэтому сомнения инвесторов вполне понятны, считает собеседник "Ъ" в крайадминистрации. "Никто не может дать гарантий, изменится ли что-нибудь за 15 лет, в течение которых вложенные инвестиции не будут приносить прибыль", - заявил он.