Главы Госдумы и Санкт-Петербурга договорились о сотрудничестве с Ассоциацией морских торговых портов
Санкт-Петербург, 12 февраля, 2007, 15:26 — ИА Регнум. Сегодня, 12 февраля, в ходе совещания "Законодательное обеспечение развития портово-промышленного комплекса Финского залива" председатель
Как отметил Грызлов, "у нас отсутствует законодательная база для регулировки отношений в морских портах и необходимо принятие специального закона о них". По его словам, отсутствие законодательной базы мешает развитию данной сферы. Так, Борис Грызлов сообщил, что в 2006 году объем перевалки всех грузов через все российские порты составил 420 млн. тонн, в 2005 году - 407 млн. тонн, однако основной рост, по его словам, объема грузоперевалки идет за счет перевозки углеводородов, а не развития портов.
Председатель
Законопроект также должен содержать исчерпывающий перечень портовых сборов, регламент прав и обязанностей сторон по перевалке грузов, в том числе, правила по перевалке опасных грузов. По мнению Грызлова, в законопроекте должен быть прописан вопрос о земельных участках (в частности, чиновник считает, что необходимо ввести запрет на частную собственность в портах для иностранных граждан и лиц без гражданства, учитывая возможность стратегического значения портовых территорий). По словам Грызлова, законопроект должен содержать перечень объектов портовой инфраструктуры и порядок управления этими объектами.
Как отметила Валентина Матвиенко, "если сегодня серьезно не заняться этой темой, страна станет неконкурентоспособной". Она заявила, что необходимо также рассмотреть вопрос о приравнивании пассажиров круизных судов и паромов и о предоставлении туристам возможности в течение 72 часов находиться в Санкт-Петербурге без визы. Как отметил спикер
Предполагается также, что в готовящемся законопроекте будут четко распределены налоговые поступления от морского бизнеса между региональными и федеральными бюджетами.
Грызлов пообещал внести законопроект на рассмотрение Государственной думы в течение 1-1,5 месяцев и выразил надежду, что первое чтение пройдет в весеннюю сессию, а сам закон будет принят до конца года.
Ассоциация морских торговых портов (АСОП) создана в 1987 году и объединяет более 70 организаций и предприятий морского транспорта России. В состав АСОП входят морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта. Основной задачей Ассоциации является координация усилий профессионального сообщества по созданию условий для эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России.