Саратовские СМИ: хоронить горэлектротранспорт решено за счет горожан
Обзор саратовских СМИ за 5-10 февраля 2007 года.
ГУБЕРНАТОР
"
"Независимая газета" акцентирует внимание читателей на намерении Ипатова добиваться внесения в ближайшие планы энергетиков достройки новых энергоблоков Балаковской АЭС (БАЭС), директором которой он был почти 20 лет до назначения главой региона: "Ипатов полагает, что РАО "ЕЭС" не должно выбирать, что строить, а обязано достраивать все, "что только может быть введено в атомной энергетике". В противном случае, считает саратовский губернатор, уже через два-три года всю европейскую часть России ожидает "энергетическая катастрофа". По мнению Павла Ипатова, причиной энергетического коллапса в европейской части России станет отсутствие новых энергомощностей. Энергокризис, по масштабам сравнимый с прошлогодним московским, по мнению Ипатова, может поразить европейскую часть России уже к 2010 году: "Сегодня это северо-восток и центр России, а завтра не только
Газета "Саратовский взгляд", сообщая о пресс-конференции губернатора и его высказывания о реализации национальных проектов, отмечает: "Ложкой дегтя в бочке меда стало заявление губернатора о том, что большая часть населения, особенно на селе, имеет очень слабое представление о нацпроектах или не знает о них вообще". В целом же пресс-конференция прошла в достаточно неформальной обстановке, и губернатор общался с прессой легко, даже позволив себе несколько раз пошутить. Сложилось впечатление, что Ипатов решил сменить свой имидж: вместо "правильного" и даже несколько "по-директорски" строгого политика перед журналистами предстал абсолютно иной человек - открытый и простой. По крайней мере, на вид..."
"Глава региона Павел Ипатов становится одной из ключевых политических фигур, от выверенных решений которого во многом зависит расстановка сил в областном парламенте, - пишет "Саратовский расклад", анализируя политическую ситуацию в Саратовской области. - Следует отметить, что до последнего времени Ипатов старался всячески избегать прямой демонстрации своих политических амбиций. Свою принадлежность к "Единой России" лишний раз не афишировал, но и не забывал, когда партия действительно нуждалась в его поддержке. Подобным поведением он снискал себе репутацию осторожного и компромиссного политика, стремящегося "не вестись" на перманентные внутривидовые конфликты в "Единой России". Однако грядущая череда выборов заставила губернатора пересмотреть взгляды на свою роль в политическом пространстве области. Очевидно, что пришло время конкретных действий, от которых зависит не только дальнейшее развитие региона, но и устойчивое положение самого губернатора. Многие наблюдатели сходятся во мнении, что Ипатов "вырос" из рамок БАЭС, стал самостоятельным политиком и больше не позволяет манипулировать собой, как это было в начале его восхождения на губернаторский олимп".
ПОЛИТИКА
Вслед за саратовским губернатором, рассказавшим журналистам о депутатах-лоббистах, депутаты
"Поистине "медвежью" услугу оказывают своему партийному лидеру саратовские депутаты Госдумы от "Единой России", которые уже не первый раз "отправляют" Вячеслава Володина в другую область, - продолжает тему "Саратовский расклад". - Вроде бы ничего криминального в данном заявлении нет. Действительно, человек может обидеться на то, что его усилия не находят должного отражения на страницах саратовских СМИ. Сколько было публикаций в прошлом году, которые затем либо были опровергнуты, либо просто оказались пустыми. Но зачем же делать из ВВВ красну девицу! Опытный политический боец, коим без сомнения является Вячеслав Викторович, должен уметь держать удар, а не высматривать иной регион всякий раз, когда ему наступают на хвост".
ЭКОНОМИКА
"Хоронить горэлектротранспорт решено за счет горожан, - сообщает "Саратовский взгляд". - Как известно, на последнем заседании гордумы Саратова большинство депутатов и утвердило новые тарифы на проезд в городском электротранспорте. С 1 марта трамвай и троллейбус подорожают не на один (как обычно) рубль, а на два. Цена месячных проездных подскочит чуть ли не в 2 раза. Нынешнее повышение цен окончательно разорит предприятие. Звучит парадоксально. Но это только на первый, причем мимолетный, поверхностный взгляд. Если внимательнее взглянуть на ситуацию, то можно убедиться: в нынешних обстоятельствах очередное подорожание проезда - дорога к скорому банкротству. И, скорее всего, именно эту цель преследуют "темные лошадки" из горадминистрации. Ибо для всех уже стала очевидна тенденция изгнания горэлектротранспорта из транспортного бизнеса Саратова в пользу коммерческих автобусов и маршруток.... Почему вдруг решили, что соотношение льготников и обычных пассажиров останется прежним? Ведь увеличение платы за проезд на 2 рубля сократит количество тех небогатых саратовцев, которые бы ждали по 20-30 минут троллейбуса или трамвая, чтобы сэкономить один рубль. Нет, они будут садиться в коммерческие автобусы, следующие практически по тому же самому маршруту. Зачем им стоять под дождем или снегом, в жару или в холод, ожидая плохо отапливаемый трамвай с жесткими сиденьями? В гораздо более теплых и комфортных автобусах проезд стоит столько же - 7 рублей. Наш дорогой электротранспорт будут дожидаться на остановках лишь льготники, малоимущие пенсионеры и граждане с объемным багажом.... И не исключено, что при таком раскладе очень скоро в городе останутся один трамвай и один троллейбус. А стоимость поездки в них будет равна стоимости авиабилета. Причем все они будут набиты льготниками, заплатившими свои 50 рублей... Никаким повышением тарифов ситуации в нашем трамвайно-троллейбусном хозяйстве не исправить. Для достижения этой цели нужно принимать совсем другие меры. Необходимо принять специальную программу по увеличению и обновлению подвижного состава. Да, это дорого. Но лучше уж один раз серьезно потратиться, чем из года в год списывать огромные суммы на ремонт того, что уже не поддается ремонту. Для этого нужна политическая воля и сильное желание. Желание, воля и разум потребуются и для достижения другой важнейшей цели - насыщения электротранспорта Саратова пассажирами. Для этого необходимо резко сократить, а где и вовсе убрать с троллейбусных и трамвайных маршрутов бесчисленные коммерческие автобусы (в народе их давно уже называют "самосвалами для сбора денег") и "
СКАНДАЛЫ
"Руководство СГУ путает журналистов с детьми, - информирует читателей газета "Репортер". - В минувший вторник, 6 февраля, первые лица Саратовского госуниверситета (за исключением "первого из первых" - ректора
"Как живет университет при ректоре Коссовиче, корреспонденту газеты "Новые времена в Саратове" рассказал старейший преподаватель СГУ, профессор кафедры радиотехники и электродинамики, доктор технических наук Виктор Степанчук: "Я работаю в университете без малого 59 лет, и Коссович - седьмой ректор на моей памяти. Расскажу один маленький факт, отлично, по-моему, характеризующий Леонида Юрьевича. Проработав буквально два или три месяца, он становится ректором года. Заплатил в какую-то шарашкину контору 40 тыс. рублей, и ему выдали свидетельство. Но должен же человек понимать, что такими "званиями" гордиться нельзя? Коссович, судя по всему, не понимает: свидетельство долго афишировалось всем и каждому... Вы видите, что творится с историками, - ректор противостоит целому факультету. Четыре суда проиграл им СГУ, а все не может остановиться. Мирзеханова обсуждают на совете, но не дают ему ответного слова. Кроме того, стоит кому-то выступить с критическими словами в адрес ректора, как появляются грязные заказные публикации. - Скажите, вы видите какой-нибудь выход из ситуации? - Только один - менять ректора. Такой стиль руководства, извините, не лезет ни в какие ворота. И все это творится в классическом университете, где традиции свободы всегда были в почете. Знаете, еще когда шли разговоры о том, кто займет место ректора после Трубецкова, кто-то сказал: "Если придет к власти Коссович, начнется фашизм...", - пишет газета.
"Причина этой войны в СГУ и вокруг него, конечно же, не в том, что декана не утвердили заведующим кафедрой, и не в изгнании пишущей братии, - продолжает тему "АИФ-Саратов". - Суть в том, кто будет контролировать СГУ. Не всем по душе, что на положение дел в универе влияют "единороссы" во главе со своим генсекретарем и вице-спикером Госдумы В.Володиным. Ведь уже летом к студентам потянутся ходоки от разных партий с предложением голосовать или поучаствовать в избирательной кампании в областную и государственную думы. СГУ - это десятки тысяч студентов и преподавателей. Это, в конце концов, центр притяжения интеллектуалов, во многом задающий тон многим процессам, проходящим во всей области. В результате публичных "разборок" по этому поводу проиграют все. В ближайшее время отчетливо просматривается совсем не радужная перспектива потерять еще один известный и раскрученный еще в дореволюционные времена бренд Саратовской губернии - классический университет. И тогда, как иронично заметил в одном из недавних интервью экс-губернатор
ПРОИСШЕСТВИЯ
"Потопом закончилось представление "Шоу морских животных" в Саратовском цирке, - сообщает "АиФ - Саратов". - ЧП произошло за две минуты до его окончания. Огромный бассейн глубиной три метра буквально разошелся по швам. В один из проходов хлынули почти 300 кубометров воды. К счастью, из зрителей никто не пострадал. Билеты продавались лишь с седьмого ряда, поскольку из-за высоких бортиков бассейна выступления дельфинов и морских котиков с первых рядов не видно. Соленая вода хлынула в один из проходов между секторами. Она сразу же затопила фойе и через служебный выход проникла на улицу. В первые секунды после произошедшего люди стали вскакивать с мест и побежали вверх по лестницам, но паники удалось избежать. Бурный поток воды устремился через открытые сотрудниками цирка водостоки и боковые выходы в канализационные люки. Это заняло примерно полчаса, после чего зрители смогли пройти в гардероб, одеться и выйти из здания. Оставшуюся воду потом выкачивали насосами. По словам организаторов шоу-программы, хвостатые артисты не пострадали - произошедшее не явилось для них стрессом. Подобные ощущения они спокойно переживают во время штормов. По словам Ивана Кузьмина, директора цирка, установлены предварительные причины случившегося. Все правила техники безопасности были соблюдены, конструкция собрана по всем правилам - "человеческий фактор" здесь ни при чем. Огромная емкость разрушилась из-за разрывов швов конструкции. По одной из версий, они не выдержали сильного удара после трюка, исполняемого дельфинами: 300-килограммовые Зена и Захарка выпрыгивают из воды почти на три метра, делают несколько фигур, а потом ныряют в бассейн".