Сегодня, 1 февраля, и в течение месяца на улицах Санкт-Петербурга будут проверяться автобусы, работающие на социальных и коммерческих маршрутах. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в комитете по транспорту администрации Санкт-Петербурга, рейды будут проводиться межведомственной транспортной комиссией, в которую вошли представители Северо-Западного управления Государственного автодорожного надзора, ГИБДД, миграционной службы, налоговой инспекции, комитета по транспорту и ГУП "Организатор перевозок". Главной целью проверок представители комитета по транспорту называют обеспечение безопасности граждан, пользующихся автобусами и маршрутками.

Будет проверяться техническое состояние автобусов, наличие у водителя прав на работу в Санкт-Петербурге, обслуживание данного маршрута и данного вида транспортного средства, соблюдение налогового законодательства и прочее. Как сообщили ИА REGNUM работники ГИБДД Василеостровского района, наиболее частыми нарушениями в маршрутных такси является заблокированная дверь аварийного выхода, износ рисунка протектора, неисправные сигналы, незакрепленные сиденья, наличие в салоне посторонних предметов и пр. При выявлении такого рода нарушений у водителя маршрутного такси отбирается право на обслуживание маршрута до исправления технических неисправностей и взимается штраф в размере 50 рублей.

Напомним, с середины апреля 2006 года все автобусные социальные и коммерческие маршруты города обслуживаются 7-ю перевозчиками: ГУП "Пассажиравтотранс" и частными предприятиями ЗАО "БАРС", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Питеравто", ЗАО "Такси-2" и ОАО "Третий парк". До проведения транспортной реформы, по словам представителей ГУП "Организатор перевозок", на этих маршрутах работало около 50 различных фирм и предприятий, и контролировать качество предоставляемых населению транспортных услуг и соблюдение водителями правил перевозки было невозможно.

Транспортные фирмы, не выигравшие конкурсы на обслуживание маршрутов, получили возможность предоставлять свои транспортные средства в аренду выигравшим предприятиям-перевозчикам. По словам начальника отдела анализа ГУП "Организатор перевозок" Ларисы Фроловой, наиболее частыми нарушителями среди транспортных фирм, работающих по договору субаренды, являются "Желтый экспресс", "Легион" и "Маликов". Меньше всего нареканий со стороны ГУП "Организатор перевозок" возникает в адрес основных перевозчиков ООО "Петербургская транспортная компания" и ГУП "Пассажиравтотранс".