Атомный ледокол "50 лет Победы" отправился на испытания в Балтийское море (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 31 января, 2007, 14:33 — ИА Регнум. Петербургское
Напомним, атомный ледокол "50 лет Победы" - (первоначальное название "Урал") был спущен на воду 29 декабря 1993 года. Затем, в связи с отсутствием финансирования, его строительство было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х годов. Судно представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Его длина составляет 159 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тыс. т, скорость хода - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 м. Ледокол оснащен двумя ядерными энергетическими установками, которые обеспечивают двигателю мощность 75 тыс. л.с. Команда судна - 138 человек.
Контракт на достройку судна Объединенная промышленная корпорация и дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу, финансирование достройки атомохода в 2003-2007 годах осуществляется за счет средств федерального бюджета.
ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, входящее в состав судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации и специализирующееся на строительстве военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Чистая прибыль ОАО "Балтийский завод" по РСБУ в 2005 году составила 290 млн. рублей, объем реализованной продукции Балтийского завода - 2,7 млрд. рублей, выручка от реализации - 1,5 млрд. рублей, стоимость активов предприятия - 9,4 млрд. рублей. Объединенная промышленная корпорация - основной акционер завода.