Строительство Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку начнется в июне 2007 года
Азербайджан, 30 января, 2007, 18:21 — ИА Регнум. Строительство стратегической железнодорожной ветки Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку начнется в июне 2007 г. Как сообщает ИТАР-ТАСС, с таким заявлением выступил МИД Турции.
Внешнеполитическое ведомство отметило, что 7 февраля в Тбилиси будет подписано трехстороннее рамочное соглашение по этому проекту между Грузией, Азербайджаном и Турцией. На церемонию подписания прибудет премьер-министр Турции
Железнодорожная ветка, по мнению дипломатов, станет важным дополнением в существующую инфраструктуру нефтегазовых мощностей, идущих из Каспия, и позволит увеличить объемы транспортировки энергоносителей и товаров в европейские страны. Турецкие власти отмечают, что, в соответствии с разработанным планом, железнодорожная ветка будет введена в эксплуатацию в течение двух лет.
Отметим, что проект железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку предусматривает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью в 98 км, из которых 68 км - по турецкой, 30 км - грузинской территории, а также реконструкцию на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Строительные работы в Турции оцениваются в $220 млн., в Грузии - в $202 млн. Проект оценивается в $422 млн., а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 млн. Отметим, что Азербайджан подтвердил готовность профинансировать свою долю проекта в размере $200 млн. и выделит Грузии $200 млн. в виде кредита с ежегодной процентной ставкой 1%. Кредит будет покрываться в течение 25 лет. Этот проект лоббируется Турцией и Азербайджаном, поскольку нацелен на соединение этих двух стран в обход Армении. В настоящее время железная дорога между ними пролегает по территории Армении - Карс (Турция) - Гюмри (Армения) - Ахалкалаки (Грузия), однако блокирована турецкой стороной. Проект не получил поддержки ЕС и США. Армянская община Грузии также выступает против прокладки данной магистрали, что окончательно изолирует Армению от нормального коммуникационного сообщения со странами региона и внешним миром. Администрация США запретила американским компаниям принять участие в финансировании данного проекта.