ФАС: "Пепси-Кола" призывает в рекламе совершать правонарушения
Москва, 30 января, 2007, 15:04 — ИА Регнум. 29 января
Указанные действия молодых людей могут рассматриваться как административное правонарушение - нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, предусмотренное в нормативных актах различных субъектов Российской Федерации, говорится в сообщении ФАС.
Учитывая изложенное, ФАС России признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1 и 2 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и выдала ООО "Пепсико Холдингс" - рекламодателю указанной рекламы, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Между тем участники ролика - группа "Звери" - на своем официальном сайте отрицают трактовку ФАС. Александр Войтинский, продюсер группы "Звери", говорит: "Музыкантам пришлось нарушить тишину - им не давали петь, а они спели. Но смысл ролика не в нарушении тишины, его суть - показать противостояние музыканта и алкоголика. Молодежь поет тихо, почти интимно и никого не трогает. Но тут появляется недовольный брутальный алкоголик, который душит песню. Негатив исходит лишь от него, всем остальным участникам концерт нравится. Ребята лишь отстаивают свои права, а ночные съемки велись по техническим причинам".
Это уже не первый случай нарушения Пепси российского закона о рекламе. В апреле прошлого года компании пришлось отказаться от использования несовершеннолетних в рекламе своей продукции.